КОГДА ЧЕЛОВЕКУ НУЖНА ПОМОЩЬ

Бывает так, что одинокий пожилой человек вдруг столкнулся с проблемами социального характера. Например, когда ему уже стала нужна помощь в решении бытовых вопросов, касающихся состояния его здоровья. И нередко он пребывает в полной растерянности. Раньше ведь он никогда об этом не задумывался. Свидетельство тому и нередкие звонки в редакцию газеты, когда журналисту приходится объяснять, что в нашем городе есть такая организация, как центр социального обслуживания, специалисты которого оказывают разностороннюю помощь нуждающимся людям.

В связи с этим редакция обратилась к руководителю отдела Чапаевский АНО «ЦСОН» Юго­-Западного округа Оксане ВОРОБЬЕВОЙ с просьбой рассказать читателям о тех услугах, которые оказывает их организация.

— ­Оксана Александровна, куда можно обратиться, если человеку нужна помощь социального работника?
— ­Да, как это ни печально, но с каждым годом увеличивается число граждан, которые нуждаются в дополнительном уходе. Болезни, травмы, одинокая старость ­ когда люди становятся беспомощными и им тяжело выполнять, казалось бы, элементарные вещи. В таких случаях можно получить квалифицированную помощь у нас в автономной некоммерческой организации «Центр социального обслуживания населения». Если нужно, чтобы социальный работник оказывал социальные услуги на дому, предварительно оформляется договор, в котором указываются все условия, на которых они будут предоставляться, а также количество посещений на дому. Все будет зависеть от степени самостоятельности заявителя, от его умения ухаживать за собой и своим домом. Скажу, что у нас трудятся профессиональные, ответственные и добросовестные сотрудники. На данный момент социальные услуги на дому получают 1372 человека.

— ­Кто может воспользоваться услугами социального работника?
— ­Могут воспользоваться граждане пенсионного возраста, граждане имеющие инвалидность 1, 2, 3 группы. С 2020 года появилась возможность родителям или законным представителям детей­инвалидов в возрасте от 3 до 12 лет воспользоваться социально­бытовой программой «Обеспечение кратковременного присмотра за детьми».

­- Какую помощь можно получить в вашей организации?
— ­Это социально ­ бытовые услуги, то есть предоставление гигиенических услуг лицам, не способным самостоятельно осуществлять за собой уход. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу, уборка жилого помещения. Если наш клиент пожелает, мы готовы помочь и в проведении ремонта жилых помещений, в приготовлении пищи и даже оказать помощь в ее приеме. Само собой разумеется, когда человек не выходит из дома, по его заказу социальный работник может осуществить покупки за счет средств получателя социальных услуг и доставить ему домой продукты питания.

— ­А какие еще новшества по оказанию помощи населению появились у вас в последнее время?
— ­Социально­-медицинские услуги. Они включают выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья нашего клиента, то есть измерение температуры тела, артериального давления его приборами, оказание первой помощи при угрожающих состояниях.
Также у нас можно получить услуги в рамках проекта «Социальный профилакторий на дому». В комплекс услуг входят: адаптивная физкультура, передача навыков рационального питания, позитивная психология, наблюдение за состоянием здоровья, использование бытовых медицинских приборов в домашних условиях. И это только малая часть того, что можно получить в нашей организации. Есть еще социально­-психологические и социально-­правовые услуги.

— ­Работа у социальных работников нелегкая и ответственная. Наверное, не каждому человеку она подходит?
— ­Действительно, она подойдет не каждому. У социального работника нагрузка не только физическая, но и психологическая, эмоциональная. В нашей организации трудятся 123 таких специалиста. У каждого из них среднее профессиональное образование или высшее. В целях повышения уровня качества социального обслуживания на дому, периодически все сотрудники повышают свою квалификацию.

­- Какие профилактические меры предпринимаются в вашей организации для профилактики распространения COVID­19?
— ­В отделе соблюдаются все положенные меры по дезинфекции, осуществляется контроль за температурой тела сотрудников. Социальные работники обязаны быть в защитных масках и перчатках. Также ежегодно все сотрудники проходят плановое медицинское обследование. А с получателями социальных услуг проводятся беседы о необходимости соблюдения профилактических мер.

Хотелось бы напомнить, что в случае возникновения вопросов или необходимости получения дополнительной информации обращайтесь по телефону 2-­00­-66 или по адресу ул. Ленина, 42. Если возникла необходимость, пользуйтесь услугами только профессиональных специалистов. Остерегайтесь мошенников!

Будьте здоровы!

Подготовила
Людмила ДЕШЕВЫХ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *