ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЦИФРОВЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

21 января учащиеся 5 класса школы «Центр образования» стали участниками квеста «ЗаЗнайка». Увлекательным и познавательным было путешествие в мир цифровых и гуманитарных технологий ­ в пространстве центра «Точка роста». В ходе игры ученики побывали на различных станциях, где приобрели новые знания и умения.

Были представлены площадки с заданиями на разные темы: «Моделирование», «Медицинская», «Творческая», «Робототека» и другие. На первой ребята смоделировали бусины и печатали их на 3D­принтере. Кураторами станции выступили ученики 9 класса Матвей Стройков и Семен Зорин с педагогом Оксаной Петровной Терентьевой.

На «медицинской» площадке школьники изучили назначение внутренних органов и правила оказания первой помощи при вывихах и ушибах. Кураторы ­ ученики 8 «Б» класса Ульяна Метелица, Валерия Чибизова, Милана Васильева и их педагог Татьяна Вадимовна Павлова. Пройти задания квеста для пятиклассников было непросто: ведь надо было не только определить месторасположение внутренних органов человека, но и указать, за что отвечает каждый орган.

Вторая часть испытания была практической. По выбору куратора нужно оказать помощь «пострадавшему»: приложить лед на место ушиба, наложить тугую повязку. Помочь в сложной ситуации реальному человеку нелегко, но ребята справились. А если они в чем-то ошибались, наши кураторы наводящими вопросами помогали выполнить задания правильно.

На летательной станции участники познакомились с моделями квадрокоптеров, их назначением. Один из них сумели запустить, но прежде отгадали тематический кроссворд. Здесь младшим товарищам помогали ученики 8-«А» класса Артем Сутягин и Асия Ульянова.

— «В наше время о квадрокоптерах не знает, наверное, только ленивый. Эти беспилотные аппараты используются в качестве игрушек, летающих платформ для фото­ и видеосъемки, военных разведчиков и даже спортивных снарядов, ­ рассказала ребятам Асия. ­ Первый квадрокоптер на радиоуправлении появился чуть более 10 лет назад, а сегодня такие устройства уже являются привычными гаджетами. Однако ошибочно думать, что это изобретение сугубо 21 века ­ первые прототипы подобных аппаратов были разработаны еще в начале прошлого столетия. История квадрокоптера полна интересных технических решений, поисков и экспериментов».

На станции было интересно ­ пятиклашки не хотели ее покидать, восторженно наблюдали за куратором: Артем учил их управлять квадрокоптером, показывал трюки.

На станции «Творческая» ребята с помощью клеевых пистолетов изготовили оригинальную новогоднюю подвеску из палочек для мороженого «Звездочка». Ее можно использовать для украшения интерьера. Педагог Ольга Николаевна Исаева объяснила ребятам, как пользоваться клеевым пистолетом безопасно и как его можно использовать при работе с другими материалами, а организовать работу площадки помогла София Шлепкина из 8 «А».

На станции «Робототека» учащиеся с увлечением собирали модели из конструктора «Лего» вместе с кураторами ­ ими стали ученики 7 «А» Леонид Кадигроб и Денис Почтовин.

Соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе сверстников, повышает атмосферу сплоченности и дружбы. Таким образом, детские квесты помогают реализовать образовательные, развивающие, воспитательные задачи, ведь они усваивают новые знания, проявляют творческие и лидерские способности, взаимодействуют друг с другом, помогают.

«Для учащихся 5 класса прошло увлекательное мероприятие, ­ поделилась классный руководитель Елена Александровна Черенкова. ­ Дети конструировали, моделировали, изучали строение человека, оказывали первую помощь ­ и все это с использованием самых современных средств обучения. Учащиеся получили новые знания и массу положительных эмоций. Огромную благодарность выражают и дети, и их родители организаторам и надеются, что следующий квест не заставит долго ждать!»

Н. МОВСУМОВА,
руководитель центра «Точка роста».
Фото предоставлено центром.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *