Пандемия добралась до Самарской области ровно год назад в марте 2020-го. Система здравоохранения региона доказала, что может эффективно справляться с этим вызовом. Заболеваемость медленно идет на спад, однако, по мнению специалистов, расслабляться пока рано.
Продолжает работать региональный координационный центр для оказания амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он был создан 14 октября прошлого года по поручению губернатора Дмитрия Азарова. Базой стала Самарская городская клиническая поликлиника № 15. Сюда обращаются люди с тревожными симптомами, в том числе с высокой температурой, кашлем, одышкой и другими проявлениями коронавирусной инфекции.
- В центре одновременно работают два десятка операторов, которые принимают звонки, оформляют вызовы врача на дом, дают консультации, рассказывает главный врач поликлиники Анна Дзюбайло. Звонки поступают со всей области, наибольшее количество из Самары и Тольятти. Сотрудники центра также контролируют, как оказывают медпомощь, обзванивая пациентов.
Диспетчеры сотрудники 25 лечебных учреждений Самары. В основном это средний медицинский персонал медсестры, фельдшеры, массажисты. Большую помощь оказывают волонтеры студенты колледжа имени Ляпиной и СамГМУ.
Центр открыт ежедневно с 8 до 20 часов. По словам главврача, за время работы операторы приняли более 60 тыс. звонков, зарегистрировали около 46 тыс. вызовов врача на дом по всей Самарской области.
- По сравнению с октябрем прошлого года, количество обращений заметно снизилось, констатирует Дзюбайло. Если в начале нашей работы мы фиксировали до 840 обращений в сутки, то сейчас количество снизилось в среднем до 200 звонков в смену. Но с февраля мы еще и записываем на вакцинацию от коронавирусной инфекции, даем справочную информацию по этому вопросу.
В амбулаторном лечении любого заболевания очень важна обратная связь с пациентом. Кроме сотрудников координационного центра эту функцию частично взяла на себя роботизированная система.
- Пациентам, которые наблюдаются амбулаторно, после обращения в коорцентр поступают телефонные звонки. Робот задает ряд стандартных вопросов. Затем система анализирует ответы и передает информацию в лечебное учреждение, где наблюдается опрошенный пациент. Дальше эти сведения оценивает врач и, если состояние больного ухудшилось, повторно посещает его на дому, поясняет главврач.
Такое отслеживание динамики состояния пациентов заметно разгрузило работу первичного звена, участковую службу. Но, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, центр продолжает работу в полную силу. Пациентов, которые лечатся амбулаторно, пока еще много, им необходимо уделять серьезное внимание.
Анна ПРОХОРОВА.