О САМОЧУВСТВИИ СПРОСИТ РОБОТ

Пандемия добралась до Самарской области ровно год назад ­ в марте 2020-­го. Система здравоохранения региона доказала, что может эффективно справляться с этим вызовом. Заболеваемость медленно идет на спад, однако, по мнению специалистов, расслабляться пока рано.

Продолжает работать регио­нальный координационный центр для оказания амбулаторной помощи больным пневмонией, ОРВИ и новой коронавирусной инфекцией. Он был создан 14 октября прошлого года по поручению губернатора Дмит­рия Азарова. Базой стала Самарская городская клиническая поликлиника № 15. Сюда обращаются люди с тревожными симптомами, в том числе с высокой температурой, кашлем, одышкой и другими проявлениями коронавирусной инфекции.

­- В центре одновременно работают два десятка операторов, которые принимают звонки, оформляют вызовы врача на дом, дают консультации, ­ рассказывает главный врач поликлиники Анна Дзюбайло. ­ Звонки поступают со всей области, наибольшее количество ­ из Самары и Тольятти. Сотрудники центра также контролируют, как оказывают медпомощь, обзванивая пациентов.
Диспетчеры ­ сотрудники 25 ле­чебных учреждений Самары. В основном это средний медицинский персонал ­ медсестры, фельд­шеры, массажисты. Большую помощь оказывают волонтеры ­ студенты колледжа имени Ляпиной и СамГМУ.

Центр открыт ежедневно с 8 до 20 часов. По словам главврача, за время работы операторы приняли более 60 тыс. звонков, зарегистрировали около 46 тыс. вызовов врача на дом по всей Самарской области.

­- По сравнению с октябрем прошлого года, количество обращений заметно снизилось, ­ констатирует Дзюбайло. ­ Если в начале нашей работы мы фиксировали до 840 обращений в сутки, то сейчас количество снизилось в среднем до 200 звонков в смену. Но с февраля мы еще и записываем на вакцинацию от коронавирусной инфекции, даем справочную информацию по этому вопросу.
В амбулаторном лечении любого заболевания очень важна обратная связь с пациентом. Кроме сотрудников координационного центра эту функцию частично взяла на себя роботизированная система.

­- Пациентам, которые наблюдаются амбулаторно, после обращения в коорцентр поступают телефонные звонки. Робот задает ряд стандартных вопросов. Затем система анализирует ответы и передает информацию в лечебное учреждение, где наблюдается опрошенный пациент. Дальше эти сведения оценивает врач и, если состояние больного ухудшилось, повторно посещает его на дому, ­ поясняет главврач.

Такое отслеживание динамики состояния пациентов заметно разгрузило работу первичного звена, участковую службу. Но, несмотря на некоторую стабилизацию обстановки, центр продолжает работу в полную силу. Пациентов, которые лечатся амбулаторно, пока еще много, им необходимо уделять серьезное внимание.

Анна ПРОХОРОВА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *