МИРУ МУР, ИЛИ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ХИТРОУМНОГО КОТА СЕРГЕЯ

В моей жизни было много разных кошек. Ласковые мурлыки и дикие недотроги, пушистые домоседы и матерые хозяева дворов, высокомерные породистые красотки и бездомные дворняги… Но один представитель семейства кошачьих запомнился мне особо. На мягких кошачьих лапках он пробрался в мое сердце, чтобы остаться в нем на долгие годы.

Итак, это Сергей! Он же Сервиз. Он же Васька. Он же Барсик. Остап Бендер кошачьего мира, чей дар — втираться в доверие к двуногим и завоевывать их жилплощадь и доброе расположение.

Сергей ворвался в жизнь нашей семьи самым наглым образом — просто забежал в квартиру. К нам и раньше случайно забегали кошки. Но оказавшись на незнакомой территории, тотчас останавливались у входа, испуганно озирались, а то и вовсе пугались и забивались в дальний угол. Сергей был другой. Он забежал уверенно, даже ни капли не сомневаясь, будто всегда у нас и жил. Не затормозив, этот серый нарушитель границ прошмыгнул прямиком на кухню (ну а куда же еще?). Да так вовремя — папа как раз резал колбасу. Почуяв аромат, незваный гость с мольбой посмотрел на человека, от которого будет зависеть, уйдет он сытым или останется голодным. О, что это был за взгляд! В нем так и читалось: «подайте кусочек бедному несчастному коту-сироте, уличному бродяге, каким-то чудом не утопленному в младенчестве». В общем, папа сдался перед этим оплотом усатого обаяния, дымчатому авантюристу прилетел кусок колбасы. А потом еще один. И еще пару.

Наевшись, кот пошел дальше исследовать квартиру. Признав мою кровать самой мягкой, Сергей с удовольствием на ней растянулся. Нет, ну это уже наглость! Я хотела скинуть наглеца с койки, но тут он… замурчал. Да так сладко. Мур-мур-мур… Услада для слуха человеческого, симфония гармонии и безмятежности. Ладно, серый, поваляйся пока.

Сергей стал частым гостем у нас дома. То, что этот уличный аферист сумел втереться в доверие ко мне и папе — не удивительно, мы всегда были неравнодушны ко всем представителям семейства кошачьих. Но вот как ему удалось заполучить расположение мамы — это большой секрет. У мошенников свои приемы.

Лоснящаяся шерсть дымчатого цвета, внешняя схожесть с собратьями-«британцами» наводили на мысль, что забежавший к нам кот — домашний, чей-то чужой. Поэтому мы не хотели к нему привязываться и называли сначала просто Серым из-за цвета шубки. Но потом как-то само собой получилось, что Серый стал Сергеем. А в минуты особой нежности мы звали его ласково Сервизом. Иногда даже Сервелатом. Звучало странно. Но коту, кажется, нравилось. Он откликался на любую из этих кличек и довольно мурлыкал.

Сергей забегал все чаще, оставался на ночь. И в один прекрасный день стало бесполезно отрицать — кот стал членом нашей семьи. У него появилась своя миска на кухне, а это уже, согласитесь, равносильно прописке.

И только спустя год я узнала, что Сергей оказался самым настоящим кошачьим аферистом. Выяснилось, что этот усатый мошенник имел свою миску еще в двух квартирах. Когда мы уходили на работу, Сергей бежал в соседний подъезд к сердобольной старушке — бабе Дусе. Там он без зазрения совести поглощал ее котлетки и откликался на кличку Васька. А через дом жила продавщица тетя Света, которая после каждой смены приносила из магазина корм для любимого… Барсика. Даже удивительно, как ему такое долгое время удавалось оставаться неразоблаченным и приносить счастье сразу в три квартиры. Но если совсем честно, ни один из нас не был его хозяином по-настоящему. Ведь этот усатый мошенник больше всего дорожил самым главным даром всех кошачьих — своей свободой.

С Сергеем у меня связано немало интересных воспоминаний. Постараюсь поближе познакомить вас с этим дымчатым хитрюгой. Поэтому…

Анна БОЛЗИНА.
Фото автора.

(Продолжение следует).

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *