«ДЕЖУРНЫЙ СЛУШАЕТ»

Телефон в единой дежурно-диспетчерской службе города не замолкает круглые сутки. Люди обращаются за помощью не только в экстренных ситуациях, но и в бытовых, например, связанных с ЖКХ. Ни у кого нет сомнений: в ЕДДС точно знают, что ему делать.

Елена Ящук работает диспетчером уже 20 лет. Говорит, важно не только уметь оперативно отреагировать на сигнал, но и порой побыть психологом.

— Нужно быть стрессоустойчивым человеком — это точно, — говорит Елена Анатольевна о своей профессии. — Когда к нам поступает звонок, мы в первую очередь стараемся успокоить, а потом уже подсказываем решение.

Работа с людьми, которые оказались в трудной ситуации, — сложная. Многие моменты из трудовых будней забыть просто не получится. Елена Анатольевна и ее коллеги помнят, как помогали людям, эвакуированным из Нагорного поселка в 2013 году во время взрывов на полигоне, размещали во временном убежище жильцов многоквартирного дома, загоревшегося в новогоднюю ночь в 2018-м. Многим из нас даже подумать о тех событиях жутко. А вот работникам служб экстренного реагирования некогда растеряться или поддаться панике — нужно помочь другим.

В последнее время в ЕДДС Чапаевска чаще поступают сигналы по линии «03» — дает о себе знать новая коронавирусная инфекция. Недавно в жилых домах запускали отопление — здесь пришлось чаще общаться с управляющими компаниями.

— Диспетчеры получают сообщения от жителей города по любым вопросам, — поясняет начальник ЕДДС управления гражданской защиты г. о. Чапаевск Алексей Вуколов. — Наши специалисты принимают и обрабатывают звонки, анализируют и организуют взаимодействие необходимых служб: скорая помощь, полиция, пожарные, газовики, сетевые компании, управление гражданской защиты. Все это — в кратчайшее время. Люди обращаются и за консультациями: бывают такие ситуации, когда непонятно, куда звонить, как быть. На помощь приходит диспетчер ЕДДС. Также они получают сообщения по линии гражданской обороны, единой системе экстренных вызовов «112». Этот процесс автоматизирован, и то, чтобы звонок не был принят — невозможно. На каждый вызов идет немедленное реагирование, жители без ответа не останутся. Да, нагрузка на специалистов довольно большая, но мы справляемся.

Текст и фото
Алисы НОВАКОВСКОЙ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *