СЧАСТЬЕ В ПРОСТЫХ МЕЛОЧАХ

В многодетной семье у наших земляков Александра и Анастасии Новиковых в 2010 году родилась первая желанная доченька Ирина. Незадолго до ее появления на свет родители узнали о тяжелой патологии ребенка — пороке сердца, а вскоре их ждала еще одна новость — синдром Дауна. О том, как изменилась жизнь семьи с рождением «солнечной» девочки, Анастасия Новикова поделилась с нашими читателями.

— Анастасия Анатольевна, как вы узнали, что у вашей дочери синдром Дауна?
— Это была моя первая беременность. Она протекала тяжело, я часто лежала на сохранении. В 38 недель было экстренное кесарево сечение в роддоме Самарского кардиологического центра, так как моей девочке прогнозировали «порок сердца». Врачи предупредили, что с таким диагнозом, чаще всего, у детей обнаруживается синдром Дауна. После родов ко мне пришел анестезиолог и в разговоре проронил фразу: «Мы делаем операции таким деткам». Я открыто спросила, о каких детях идет речь. Он ответил, что у моей дочери синдром Дауна. Потом со мной говорили врачи и предлагали оставить ее в роддоме. В тот момент слушать никого не хотела: она моя, и мы вместе поедем домой. Свою доченьку увидела только на вторые сутки.

— Как воспринял новость ваш муж?
— Позвонив ему, сказала, что у нас родилась особенная девочка, и я приму его решение, если он захочет уйти. На что муж мне сказал, что он не предатель, и мы обязательно справимся. Безусловно, мужчине сложнее было принять, что его ребенок не такой, как все. В восемь месяцев на сердце дочери сделали операцию. Были осложнения. Все ее почти 12 лет жизни она постоянно принимает лекарства, раз в полгода ездим на консультацию к кардиологу.

— Ваш круг общения как-то изменился с появлением Ирины?
— Вы знаете, нет. Конечно, в первый год мы не особо делились со знакомыми, что у нас «солнечная» девочка. Как выяснилось позже — все знали. И не потому, что стеснялись, просто не хотелось лишних вопросов или сочувствия. Мы с мужем вообще не терпим жалость по отношению к своей семье. У нас прекрасная дочь, которая перевернула все ценности в жизни. Сегодня многие тянутся к каким-то материальным благам, забывая про все на свете, а мы счастливы, что наши ребята бегают, играют, веселятся, познают новое. Говорят, что «солнечные» дети выбирают себе только лучших родителей.

— Сейчас у вас многодетная семья, сложно было решиться на вторые роды?
— Было очень страшно. Второй раз я стала мамой через 4 года. Всю беременность себя успокаивала, что, как правило, не бывает подряд двух детей с синдромом Дауна. Таня родилась в срок здоровой девочкой. Но вся наша жизнь продолжала крутиться вокруг Ирины. Свою ошибку я поняла позже. Хотя, разве это ошибка? Особенные дети требуют к себе повышенного внимания. Процедуры, занятия, анализы, консультации и так по кругу. Но я считаю, что вовремя увидела этот «перекос» внимания и сейчас стараюсь контролировать ситуацию. Три года назад у нас родился мальчик. Беременность была непростой, нам на ранних сроках пришлось делать генетический анализ, так как врачи ставили высокую вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна. Сынок родился здоровым.

— Ирина обучается по специализированной программе?
— Да, мы уже много лет ходим в центр «Надежда». Замечу, что он меняется в лучшую сторону: обновляется оснащение, приходят новые специалисты: логопеды и дефектологи, чья помощь так необходима нашим детям.

Конечно, в большом городе, например, в Самаре, проще. Там выбор для работы с «солнечными» детьми еще больше. Если честно, то я не совсем понимаю родителей, которые говорят, что возить из Титовки в «Тридцатый» ребенка далеко, считаю, им просто лень. Мы живем в Титовке, Ирина на индивидуальном обучении в школе, в «Надежду» к ней приходит учитель, кроме того, она три года занималась танцами в Новокуйбышевске. Таня учится в 13 школе, а сын ходит в детский сад «Кораблик».

— У вас свой дом?
— Да. До рождения Иры я даже и думать не хотела, что буду жить в своем доме. Но эта девочка перевернула мое сознание. Мы счастливы, что наши дети могут гулять во дворе, у них своя горка, качели и батут. Все вместе сажаем огород.

— Задумываетесь о будущем Ирины?
— Безусловно, мы понимаем, что она всегда будет с нами. Я знаю многих родителей, у которых будто розовые очки, они верят в карьеру своих «солнечных» детей или ждут внуков от них. Конечно, такой диагноз имеет разные степени тяжести. Есть дети, которые хорошо разговаривают, в отличие от Ирины, но они гиперактивны. Моя дочь флегматик, разговаривает плохо. Всю беременность у нее была гипоксия, и это не может пройти бесследно для развития. У нас был прогресс: Ирина начала говорить простыми предложениями, но перенесенный COVID-19 спровоцировал серьезный откат в развитии, и речь стала хуже. Хотя мы ее понимаем.

Я вижу перед собой главную задачу в том, чтобы правильно воспитать детей. Привить им чувство ответственности и взаимоподдержки. Кстати, этой зимой мы с мужем тяжело перенесли новую коронавирусную инфекцию, лечились дома, но лежали в постели. Двух младших детей забрали бабушки, а Ирина была с нами. И в эти дни я увидела, какая она самостоятельная! Она сама заливала сухой завтрак молоком, делала себе бутерброды, наливала чай. В суете дней мы, родители, со своей гиперопекой не видим весь потенциал наших детей.

— Вы работаете?
— Я логопед. Дети помогли мне с выбором профессии. Долгое время недооценивала работу людей этой специальности. Недавно поняла, что нуждаюсь в этих знаниях, чтобы помочь, прежде всего, своим детям и пошла учиться.

— И когда вы все успеваете?
— Мне помогает муж, и бабушки у нас всегда на подхвате. Благодаря такой дружной команде мы справляемся: с тремя детьми успеваем и работать, и весело отдыхать. А еще, бывает устанешь, какое-то раздражение накатывает, а Иринка подойдет, обнимет, прижмется, и все как рукой сняло. Дети с синдромом Дауна действительно «солнечные» люди.

— Опираясь на полученный опыт, что посоветуете тем родителям, у кого только появился особенный малыш?
— Всем мамам особенных детей я бы хотела сказать: не уходите в себя, не впадайте в депрессию, а радуйтесь каждому новому дню. На первый взгляд сложно, но это самое доступное, чем вы можете помочь своему ребенку. Социализируйте не только ребенка, но и себя. Не опекайте излишне — это мешает нашим детям развиваться.

Ася АНДРОЩУК.
Фото из семейного архива Новиковых.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *