ВРАЧ ДОЛЖЕН УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

Что такое быть руководителем коллектива в наше время — в век инновационных технологий, сложной эпидемиологической обстановки, профессиональной конкуренции, имея за плечами двадцатилетний опыт управления учреждением здравоохранения? Об этом я беседую с главным врачом городской стоматологической поликлиники, работающей в системе обязательного медицинского страхования, врачом высшей категории Еленой Зиновьевой.

Врачебный коллектив, которым руководит Елена Николаевна, довольно молодой — в среднем возраст персонала 44 года, хотя есть и «патриархи», люди опытные и преданные делу. В беседе мы не раз вспомнили тех докторов, которые ушли из жизни, но их помнят и благодарят горожане: Ж. Ф. Сударкину, В. А. Ерушкина, Г. А. Гурину, И. С. Гурина, О. В. Бобылева и многих других.

Пришло время новых технологий. Медицина не стоит на месте, появляется новое оборудование, пломбировочные материалы, обезболивающие средства. Чтобы стать хорошим стоматологом, мало закончить медицинский вуз (сейчас это пять лет) и два года ординатуры — надо еще учиться практически всю жизнь. Существует очная система переподготовки и множество форм онлайн конференций, вебинаров, лекций.

— Я и сама все свободное время провожу у компьютера, — говорит Елена Николаевна. — Надо знать все медицинские и связанные с ними новости, в том числе и те, которые связаны с вопросами врачебной этики, психологии коллективных отношений, передового опыта.

На мой вопрос о трудностях руководства в нынешнее время она отвечает обстоятельно. Во-первых, это ежедневные, рядовые трудности — график работы, ремонт и замена морально устаревшей аппаратуры, решение кадровых проблем. Во-вторых, более серьезными были форс-мажорные сложности, связанные с новой коронавирусной инфекцией: в период увеличения количества заболевших 8 человек медицинского персонала приказом Министерства здравоохранения Самарской области были направлены в инфекционное отделение Самарской областной клинической больницы имени Середавина. Оставшиеся сотрудники работали по две смены с 8 утра до 8 вечера, ведь зубы болят и в карантинное время. А третий вид трудностей связан с безответственностью респондентов социальных сетей, размещающих часто неправдивую или невзвешенную информацию о работе сотрудников поликлиники, хотя каждый случай разбирается и анализируется. Чаще всего это указывает на низкий уровень воспитанности людей.

О том, как скажутся санкции на обеспечении стоматологов расходными материалами, Елена Николаевна ответила коротко:

— Никак. Все, что нужно по территориальной программе госгарантий мы получали и получаем.

Сегодня конкуренция на рынке стоматологических услуг очень высокая — в нашем городе 9 частных стоматологических кабинетов. Приходится держать марку государственной системы здравоохранения на должном уровне. И это опять связано с профессионализмом медицинского персонала. Что касается оплаты труда, то заработать достойные деньги можно и в государственном учреждении — было бы желание и трудолюбие.

-Считается, что стоматологи во все времена имеют приличный уровень жизни, — отмечает Елена Николаевна, — это, конечно, так. Но посмотрите, как и сколько они работают, причем все время на ногах! Многие годами лечат больные спины. Это издержки нашей профессии.

О том, что врачебная профессия — это искусство и ремесло, она поглощает человека всецело, известно давно. Важно, чтобы домашние поддерживали, обеспечивали покой и отдых, создавали условия для самообразования. Такая семья и у нашей героини: ее муж тоже доктор, они вырастили двух дочек, умниц и тружениц. Именно благодаря семье 20 лет Елена Зиновьева на руководящем посту. Но человек она разносторонний: любит конькобежный спорт и может мчаться на равных рядом с внучкой на катке, любит шить и вязать. Она научилась этому еще в школьные годы. В последнее время очень полюбила огородничество — ведь это тоже творчество! Плавать научилась недавно и с удовольствием посещает бассейн. Иногда приходится отрываться от работы и дома на длительное время в связи с обучением — так, занятия в Поволжском институте управления имени П. А. Столыпина длились 3 месяца, и все это время она была спокойна за дом и свое дело.

Елена Николаевна показала мне заветные тетради-ежедневники с планированием работы по годам. Что у нее в приоритете: персоналу должно работаться удобно и комфортно, как в медицинском, так и в психологическом смысле. А пациенты всякие встречаются — нужно «быть спокойным и уравновешенным…» Зато результат работы, когда пациенту подносят зеркало и он видит себя помолодевшим и улыбающимся — дорогого стоит!

— Именно за это — результат на выходе, — улыбается моя собеседница, — я и мои коллеги любят свою работу.

А теперь о самом главном — о любви к профессии у Е. Н. Зиновьевой. Ее забота о людях не на словах, а на деле. Она строга и требовательна, но ежегодно специалисты поликлиники награждаются знаками «Отличник стоматологии». При стабильной и успешной работе — почетными грамотами городского, регионального и всероссийского уровней, а выходя на пенсию имеют звание «Ветеран труда» федерального значения. Коллектив любит выезжать на природу, вместе отмечать Новый год. На большом стенде отображаются заслуги сотрудников, там же — поздравления с юбилеями и праздничными датами. И в этом тоже лицо лидера команды, ее стиль — руководство и контроль, тщательная проработка деталей, из которых складывается профессия стоматолога.

— Учусь всю жизнь и в этом моя жизнь, — добавляет в заключение нашего разговора Е. Н. Зиновьева — женщина, которая умеет грамотно и эффективно управлять в современных условиях. И если руководитель видит и понимает ценность своих сотрудников, помогает им ее ощутить, такой коллектив будет успешно трудиться и развиваться.

Людмила Сухарева.
Фото Данилы Бабкина
и из архива
поликлиники.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.