«НАУЧИЛАСЬ ЖИТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»

Мама важна для каждого ребенка, но ее роль в семье, воспитывающей малыша с ограниченными возможностями здоровья, просто неоценима. Именно на ее хрупкие плечи ложится весь груз забот, проблем и боль за родного человечка.

6 лет назад наша землячка Елена Прокопова узнала, что ее сын имеет особенности развития. Диагноз как приговор. Сегодня Сереже 12 лет.

О том, как она справляется с косыми взглядами и кто ей помогает в воспитании, женщина поделилась с нашими читателями.

— Елена Петровна, расскажите, когда вы узнали, что ваш ребенок особенный?
— Сережа с рождения был очень активным малышом. Когда ему было 2 года, он мог не спать по двое суток и чувствовал себя хорошо. Говорить начал поздно, к 3-м годам. Но тогда ему не ставили диагнозов; по словам медиков, все было в пределах нормы, только гиперактивный. Ближе к школе, когда ему было 5-6 лет, мы проходили очередное обследование, стало ясно, что мальчик отличается от сверстников. Конечно, это принять очень трудно. Была надежда, что доктора ошибаются и он здоров.

— Ваша жизнь изменилась?
— Конечно, после того, как было дано заключение медиков, стало понятно, что нужно менять семейный уклад. Тогда решили, что муж будет сидеть с Сережей, а я работать, так как моя зарплата выше. Но потом — развод. Теперь мы дома с сыном. Он требует постоянного внимания и заботы. Но благодаря ему все вокруг стало восприниматься по-другому: научилась жить здесь и сейчас, замечая простые радости. Мир многогранен, и все мы разные.

— Как проходит ваш день?
— Утром просыпаемся, завтракаем и делаем уроки. Потом обедаем и едем в школу. На вечер никаких серьезных дел не планирую — максимум прогулка. Телевизор перед сном тоже стараюсь не включать, иначе Сережа плохо засыпает. Когда что-то делаю по дому, привлекаю его. Так, ни один мой борщ не обходится без приготовленной им «зажарки». Мы читаем стихи. Недавно разучили отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» — «У Лукоморья дуб зеленый». Сейчас мне немного легче, так как сын стал спокойнее. Раньше было сложнее: истерики на улице — обычное дело. При виде детей во дворе сын пытается с ними познакомиться. Конечно, не все ему отвечают взаимностью.

— Как вы справляетесь с косыми взглядами прохожих?
— Я привыкла. Было время, меня соседка пыталась учить, как вести себя с детьми. Пригласила ее к нам в гости. Все вопросы сразу отпали. Каждому не расскажешь, что твой мальчик не такой, как другие. У людей на улице первая мысль — балованный ребенок, плохая мать. Но теперь уже спокойно к этому отношусь.

— Откуда вы узнали об услуге краткосрочного присмотра за детьми?
— Мы давно знакомы с соцработником Центра социального обслуживания населения Светланой Александровной Шукшиной. Она знает о том, что я одна воспитываю особенного ребенка. Раньше, приходилось пользоваться няней за деньги, на пару часов. А тут Светлана Александровна рассказала, что, собрав определенные документы, можно воспользоваться услугой бесплатно. Думаю, мамы детей с ограниченными возможностями меня поймут, как это важно, хотя бы на пару часов выходить из дома. Не имеет особого значения — в магазин или просто посидеть в парке на лавочке. Признаюсь, для меня даже вещи себе купить — проблема. Наш соц- работник подружилась с Сергеем. Они отлично ладят. Поэтому я совершенно спокойно оставляю с ней сына и иду по своим делам.

— Откуда черпаете силы?
— Мне очень помогают родители. Они живут в деревне. Мы стараемся каждую неделю ездить к ним. Это моя поддержка и опора. Любовь не дает мне права сдаваться.

— Ваши пожелания мамам особенных детей?
— Принять диагноз своего ребенка трудно. И на это нужно время. Но я призываю всех мам и пап не закрываться от мира — один в поле не воин. Вокруг много людей, которые могут вам помочь. Мне бывает очень непросто, но приходит Светлана Александровна, мы с ней поговорим, поделимся новостями, выйду, пройдусь — и уже на душе полегче. Нам нельзя отчаиваться: мы нужны своим детям.

Записала
Анастасия КРАСИНА.
Фото из семейного архива
Е. Прокоповой.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *