РЕКУ ПЕРЕЙТИ

Общая готовность строящегося в Самарской области Волжского моста и трассы «Обход Тольятти» составляет уже 70,9%. Объекты планируют ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Темпы строительства оценил губернатор Дмитрий Азаров — 30 ноября он провел выездное совещание на месте проведения работ.

Виктор ВАСИЛЕВСКИЙ

Дмитрий Азаров отметил, что работы идут по графику несмотря на все сложности, которые возникали в разные периоды — это трудности с поставкой металла, необходимость нового согласования сортов стали, погодные условия.

— Только за прошлый месяц на стройке моста было 22 нерабочих дня из-за сильного ветра, шторма. Монтажники не могли трудиться, — отметил губернатор. —

Стоит задача сдать мост в 2024 году. Уверен, мы с ней справимся.

Глава региона добавил, что «достаточно часто бывает на этом объекте и каждый раз он производит сильное впечатление».

Залог ритмичности строительства Волжского моста и трассы «Обход Тольятти» — стабильное финансирование в необходимом объеме. Его удалось обеспечить благодаря поддержке проекта со стороны Президента Владимира Путина, Правительства РФ и системной работе властей Самарской области. 

Глава региона отметил, что внимание и помощь Президента в реализации проекта являются определяющими.

— Именно поддержка Владимира Владимировича Путина позволяет нам сегодня находиться в графике и рассчитывать на то, что в соответствии с ранее установленными датами все работы будут завершены, — подчеркнул Дмитрий Азаров. — В преддверии моей командировки в Москву мы с подрядчиками разобрали проблемные вопросы. В продолжение обозначенных тем буду отрабатывать с профильными министерствами, с нашими коллегами из федерального правительства, с которыми мы, конечно, ведем работу по этому мостовому переходу в тесном взаимодействии.

Идут в графике

На выездном совещании генеральный директор компании «ДСК «Автобан» Алексей Андреев рассказал губернатору о строительстве автодороги «Обход Тольятти», которая включает трассу общей протяженностью 100 километров.

— Готово 48 километров дороги, там выполнен стопроцентный конструктив. Установлено 3 800 столбов освещения из 4 700, 100 километров барьерного ограждения из 250. На 32 искусственных сооружениях из 37 смонтированы балки, часть находится в стопроцентной готовности. Частично открыто рабочее движение. То есть большая степень готовности. Идем в плане, — доложил Андреев.

В рамках строительства трассы возводится путепровод над коммуникациями «Тольяттиазота» и железной дорогой. Сооружение имеет три пролета общей протяженностью 390,5 метра.

— На этом путепроводе ведется сборка пролетного строения, 20 декабря — третий этап надвижки. Тоже идем в графике. По развязкам в районе села Зеленовка идет сборка путепровода. По развязке на Ульяновск и Сызрань — балки смонтированы, движение под путепроводом уже открыто, — рассказал гендиректор.

На трассе «Обход Тольятти» будет организовано четырехполосное движение. Расчетная скорость — 120 километров в час.

Опоры ведут навстречу

Руководитель команды проекта «Тольятти» АО «Дороги и мосты» Дмитрий Кондаков доложил губернатору о степени технической готовности мостового сооружения.

— У нас 26 опор, 25 пролетных строений. Работы идут на всех опорах, 15 построены. Выполнены надвижки семи пролетных строений на левом берегу и четыре — на правом. С 10-12 декабря мы выходим на последние ключевые опоры. Самая главная — 13-я, на которой мы стыкуемся: опора принимает два пролета с двух сторон. Ее надвижка запланирована на середину января, — сообщил Кондаков. — Мы уже начали монтаж всех металлоконструкций на окрашенных пролетах как с левой стороны, так и с правой. В зиму планируем это делать. Предстоит выполнить большой комплекс работ по прокладке кабельных мостов, электрики, служебных проходов. Людей для выполнения работ хватает.

Общая готовность Волжского моста и трассы «Обход Тольятти» составляет 70,9%. Проект их строительства в составе транспортного коридора «Европа — Западный Китай» — самый крупный проект в России, который реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Инициатором его реализации является Самарская область. Проект имеет особое значение для региона и всей страны в части выстраивания новых логистических цепочек с Китаем и другими государствами, повышает инвестиционный потенциал региона, открывает новые возможности для создания в губернии производств и рабочих мест для жителей.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *