ЗЛОУМЫШЛЕННИК НЕ ПРОЙДЕТ!

Эта история произошла в начале февраля: в отделение одного из банков, расположенного по ул. Ленина, обратилась пожилая женщина, которая собиралась перевести денежные средства мошенникам.

Одна из сотрудниц банка заподозрила, что их клиентка действует под влиянием мошенников — она была сильно взволнована и обсуждала свои действия с кем-то по телефону. После того, как были сняты все сбережения с банковского счета (а это 98 000 рублей), пенсионерка рассказала, для чего она снимает такую сумму: ей позвонил якобы следователь из следственного комитета г. Москва и пояснил, что на ее счете находятся меченые деньги, которые требуется снять, чтобы «обновить» купюры. Специалист банка распознала схему обмана и постаралась объяснить клиенту, что ее денежными средствами, вероятно, пытаются завладеть злоумышленники. Но пожилая женщина до последнего отказывалась верить, и руководителю офиса пришлось вызвать сотрудников полиции. Совместными усилиями банковских работников и стражей порядка удалось предотвратить мошенничество.

Сотрудники полиции оценили проявленные бдительность и помощь в предотвращении преступления. Управляющая дополнительного офиса в г. Чапаевске Ирина Фадеева была награждена благодарностью начальника отдела МВД России по городу Чапаевску.

— В этот раз грамотная работа сотрудников банка позволила предотвратить противоправные действия мошенников, — отметил подполковник полиции Андрей Тепаев, — что обеспечило сохранность денежных накоплений горожан, своих клиентов.

Напомним, что обычно мошенники пытаются надавить на человека, запугать его угрозами — блокировкой счета, карты. Не стоит паниковать и выполнять те действия, что от вас требует телефонный злоумышленник. По несколько раз переспрашивайте, давайте другие ответы помимо «да». Если мошенник представился сотрудником банка, обязательно задайте уточняющие вопросы. Например, спросите, какие последние операции совершались со счета. Злоумышленник не сможет дать ответ.

Помните, что есть данные, которые нельзя сообщать, не важно, кто звонит — телефонный мошенник или нет. Например, никогда не говорите по телефону свой CVC/CVV код, что указан на обратной стороне карты. Также запрещается передавать коды подтверждения, что отправляет банк через SMS — они предназначены только вам. Никогда не разглашайте логин и пароль от персонального кабинета интернет-банкинга. Тем более что сотрудники банка никогда не будут спрашивать подобные данные.

Соб. инф.
Фото Ангелины СУРГУТСКОЙ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *