С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КАЧЕСТВО УСЛУГ

В Думе городского округа Чапаевск состоялся круглый стол «О качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг: состояние, проблемы, перспективы». Его подготовил и провел комитет по градостроительству и городскому хозяйству. В работе круглого стола приняли участие депутаты, члены комитета, общественного совета при Думе, представители коммунальных организаций, общественных советов микрорайонов. Открывая заседание, председатель комитета депутат В. Н. Котов напомнил собравшимся, что проблемы ЖКХ по-прежнему остаются самой острой и животрепещущей темой. С какими вопросами и жалобами чаще всего идут на прием избиратели к своему депутату? С коммунальными. На заседаниях комитета по градостроительству и городскому хозяйству не раз обсуждались в разных аспектах вопросы ЖКХ. И снова назрел вопрос поговорить не только об устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем, но и о том, как достигнуть качественно нового уровня их услуг.

Жалоб в инспекцию стало поступать меньше

Е. Л. Матюшина, главный специалист Южного управления государственной жилищной инспекции Самарской области:

— В рамках предоставленных полномочий жилищная инспекция осуществляет региональный государственный жилищный надзор и лицензионный контроль за соблюдением Жилищного законодательства всеми участниками жилищных правоотношений, направленных на обеспечение безопасных условий проживания граждан и прозрачности процессов управления жилищным фондом.

За десять месяцев текущего года в Чапаевске сотрудниками Южного управления проведено 150 мероприятий по контролю, обследовано 108 домов, выявлено 99 нарушений, выдано 60 предписаний об устранении выявленных инспекцией нарушений обязательных требований. В соответствии с пунктом 5 статьи 8.2 Федерального закона инспекцией объявлено 7 предостережений юридическим лицам на принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, возбуждено 21 дело об административных правонарушениях. Всего за этот период было рассмотрено 351 обращение граждан и юридических лиц.

Вопрос:

— По сравнению с прошлым годом увеличилось или уменьшилось количество жалоб от населения?
— За названный период в жилищную инспекцию поступило 351 обращение от жителей Чапаевска, в прошлом году за аналогичный период было 455. На 30% уменьшилось количество обращений. Наверное, стали работать лучше.

С газом шутки плохи

Д. А. Ненашев, гл. инженер филиала ООО «Чапаевcкгоргаз»:

— Техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования наша организация осуществляет по договорам с управляющими компаниями. В настоящее время по заключенным договорам в 457 многоквартирных домах в объеме и сроках в соответствии с графиками, согласованными и подписанными организациями, эксплуатирующими данный жилой фонд, мы проводим такое обслуживание.

С владельцами квартир заключен 9081 договор на техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования, это всего 36% от общего жилого фонда. В этом одна из основных наших проблем. А также — недопуск наших специалистов для проверки газового оборудования в квартиры со стороны собственников жилья.

Из практики достоверно известно о невозможности 100-процентного заключения договоров, а, следовательно, и невозможности проверки газового оборудования, при этом без обслуживания останутся потенциально наиболее аварийно-опасные квартиры, где живут асоциальные граждане, что может повлечь за собой возникновение аварийных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью не только этих граждан, но и их соседей, так как, согласно статистике, до 90% всех аварий происходит именно на внутриквартирном газовом оборудовании.

В последнее время нередки случаи отравления угарным газом, а это говорит о том, что ежегодно необходимо осуществлять проверку и при необходимости чистку дымоходов и вентиляционных каналов — предоставление данной услуги возложено на управляющие компании.

Учитывая возможные негативные социальные последствия и в целях исполнения требований действующего законодательства об обеспечении безопасной эксплуатации газового оборудования, предлагается инициировать заключение комплексных договоров на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования многоквартирных жилых домов управляющими компаниями.

Вопросы:

— Как часто следует осуществлять проверку дымоходов и при необходимости чистку вентиляционных каналов?
— Раз в год.

— Если из квартиры пахнет газом, что делать?
— Позвонить 040 с сотового телефона или 04 со стацонарного и вызвать газовую службу.

— Если дверь не открывают, какие меры будут приняты?
— После обращения в газовую службу будет отключен газовый стояк до того момента, когда сможем попасть в квартиру.

Основные задачи

В. В. Карпов, генеральный директор ООО «Водоканал»:

— Качество питьевой воды в городской системе водоснабжения соответствует показателям СанПиН, за исключением показателей «общая жесткость» и «минерализация». Письмом № 22 от 31 декабря 2014 года Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в Чапаевске была согласована подача воды для питьевых целей и хозяйственно-бытовых нужд с отклонениями от гигиенических нормативов качества питьевой воды по общей жесткости на период до 01.01.2019 года.

За последние пять лет собственными силами ООО «Водоканал» было заменено более 17 километров распределительных сетей. При этом применялись только полиэтиленовые трубы, сегодня суммарная протяженность таких труб 25 с половиной километров. В результате чего снизился показатель аварийности. Проблемой в сфере водоснабжения, полностью не решенной до настоящего времени, остается обеспечение бесперебойности предоставления услуг в летний период. Для ее исправления определен ряд мероприятий, реализация которых позволит стабилизировать водоснабжение отдаленных районов.

Лучший показатель эффективности работы коммунального предприятия отсутствие жалоб потребителей. Количество обращений жителей города по вопросам организации водоснабжения и водоотведения в администрацию городского округа существенно сократилось с 25 в 2012 году до 10 в 2016.

Вопрос:

— В каком состоянии сейчас очистные сооружения?
— В период с 2012 года по настоящее время за счет собственных средств были выполнены первоочередные мероприятия по поддержанию комплекса биологических очистных сооружений в работоспособном состоянии, что позволило сократить опасность загрязнения русла реки Чапаевки химическими реагентами. Несмотря на все выполненные мероприятия, необходима полная реконструкция комплекса с внедрением новых технологий очистки стоков и заменой устаревшего оборудования. По предварительным расчетам сметная стоимость проектно-изыскательных работ по объекту «Реконструкция комплекса биологических очистных сооружений г. о. Чапаевск» составляет 24,3 миллиона рублей. Укрупненная стоимость строительно-монтажных работ 333,27 миллиона рублей.

Очистить город от мусора

Е. М. Алехин, заместитель директора МУП «ВиЗО»:

— На основании лицензии наше предприятие заключает договоры на оказание услуг по вывозу коммунальных и промышленных отходов с управляющими организациями, обслуживающими жилые многоквартирные дома, с бюджетными и коммерческими организациями. Централизованным сбором ГКО охвачено сегодня 97% населения городского округа Чапаевск.

На 2017 год заключено 5130 договоров. Проблемой для нас, да и для города в целом, является нежелание и даже отказ некоторых коммерческих организаций заключать договоры на оказание услуг по вывозу отходов.

С 2005 года организован сбор упаковочной тары и бумаги с контейнерных площадок и непосредственно с торговых точек. В настоящее время практически на всех контейнерных площадках установлены контейнеры для сбора ПЭТ бутылок и организовано их прессование на полигоне ТКО. В перспективе установка таких контейнеров для сбора ПЭТ будет организована в больницах, поликлиниках, в местах массового отдыха населения.

В первом полугодии 2018 года планируется приобретение мусоросортировочной линии МСЛ-3000, ее монтаж и запуск на полигоне ТКО, что позволит увеличить срок эксплуатации полигона на 7-8 лет. В связи с этим возникнет проблема реализации отсортированных вторичных отходов (резина, стекло, дерево, садовые отходы, текстиль, кости и т. д.)

Вопрос:

— А куда следует сдавать отработанную ртутьсодержащую продукцию (люминисцентные лампы, батарейки, градусники)?
— В управляющих компаниях должно быть оборудовано согласно СНиП помещение для приема от населения ртутьсодержащих предметов, которые после накопления определенного количества сдаются в специализированную организацию, имеющую лицензию, с последующим обезвреживанием и утилизацией данных отходов.

Тепловая энергия — для потребителей

В. Н. Котов, заместитель директора АО « Теплоэнергокомпания»:

— Основная производственная деятельность нашего предприятия заключается в выработке тепловой энергии, ее передаче и распределении между потребителями в г. о. Чапаевск, в техническом обслуживании и ремонте теплоэнергетического оборудования.

АО « Теплоэнергокомпания» имеет на обслуживании 8 котельных в разных районах города, которые оснащены 26 водогрейными котлами различной мощности от 0,1 до 50 Гкал/час. Тепловых сетей на балансе предприятия — 77,38 километрв. Для улучшения качества поставляемой тепловой энергии на отопление и ГВС АО «ТЭК» постоянно осуществляет работы по улучшению состояния теплоэнергетического оборудования. За последние 3 года установлены новые водогрейные котлы на районной котельной, котельной СВЗХ и в котельной 24 «В». В жилых районах города была произведена замена отдельных участков тепловых сетей по 11 адресам. Произведена изоляция на тепловых сетях, протяженностью 10,4 км в однотрубном исчислении. Но несмотря на наши усилия по улучшению качества предоставляемых услуг, на предприятии не хватает средств, чтобы осуществлять модернизацию в полном объеме.

АО «ТЭК» вынуждено обращаться в коммерческие банки за получением кредитов для оплаты за газ и электроэнергию и рассчитываться по процентам за пользование кредитом из собственных средств. И все потому, что население города производит оплату услуг не в полном объеме, что и приводит к росту дебиторской задолженности. На сегодняшний день она составляет 240 миллионов рублей. Таким образом, АО «ТЭК» кредитует население.

Вопрос:

— Что делает предприятие, чтобы сократить задолженность потребителей?
— Отдел по работе с дебиторами в 2016 году направил в суд 900 дел. За период с января по октябрь 2017 года передано в суд 725 дел на сумму 23 075 тысяч рублей. В отношении юридических лиц, имеющих дебиторскую задолженность, вводится ограничение и прекращение подачи энергоресурсов, исковые заявления передаются в Арбитражный суд Самарской области.

В заключение В. Н. Котов подвел итоги состоявшегося разговора и предложил для утверждения рекомендации в адрес Думы и администрации г. о. Чапаевск, а также управляющих и ресурсоснабжающих организаций.

Подготовила
Людмила ДЕШЕВЫХ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *