ОНКОЛОГИЯ — СОЦИАЛЬНАЯ БОЛЕЗНЬ

Почему онкологию считают социальной болезнью? Болеет раком, как объяснил Николай Никитич КОНДУЛУКОВ, ведь не один человек. Болеет вся его семья. Ее члены — все созависимые — жалеют больного, переживают за него, помогают ему во всем, сопровождают его на лечение и так далее.

Теперь уже знают все, что на ранних стадиях рак вылечивается. Большое значение в раннем выявлении заболеваемости раком играет диспансеризация. И здесь на переднем плане борьбы с онкологией в плане раннего выявления заболеваемости выступают участковые терапевты, врачи общей практики. Цифры по заболеваемости за три месяца текущего года остаются на том же уровне, что и за этот же период прошлого года.

Болезнь не отступает. Стрессы, экология, некачественное питание, в том числе ароматизированные продукты, которые мы покупаем в магазинах, — все может спровоцировать опухолевые заболевания. Общество живет в напряжении, со всех каналов телевидения, можно сказать, идет отрицательная энергия. Человек не чувствует себя свободным. И еще один немаловажный фактор, который также прокомментировал Николай Никитич. Иногда раннему выявлению рака мешает самолечение.

— Захожу в аптеку, — рассказывал Николай Никитич, — вижу, люди без рецептов врача покупают препараты или просят фармацевта дать таблетки от того-то (называют симптомы). Лечатся сами, а онкология переходит из первой стадии — в третью или даже в четвертую… Этого делать ни в коем случае нельзя. Порядок такой: если участковый терапевт посылает больного ко мне, значит, у него возникли какие-то подозрения, обязательно нужно идти. А я даю направление в Самарский онкодиспансер, где он пройдет диагностику и ему назначат лечение. После лечения он приходит ко мне и встает на учет. После первого года лечения больной должен ко мне приходить и показываться раз в три месяца, после второго года лечения — раз в полгода, после третьего — раз в год. В городе много случаев, когда больные выздоравливают и продолжают работать. Я говорю о случаях раннего выявления. В мои обязанности входит также консультировать больных на дому, в стационарах, что я и делаю. Кстати, в Самарском онкоцентре появилось ультро-современное оборудование — позитронно-эмиссионный томограф, который видит опухоль на нулевой и первой стадиях.

Эту и некоторую другую информацию получили от доктора позвонившие читатели газеты. Но больше всего было благодарностей Николаю Никитичу. Надежда Петровна Иванова так и сказала по телефону:

— Николай Никитич! Вы мой любимый доктор. Спасибо Вам. Но консультацию попросила не по его профилю. Николай Никитич, конечно, дал консультацию.

Другие звонившие, к сожалению, не представлялись, но благодарить благодарили.

Людмила ДЕШЕВЫХ.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *