«ПОДАРИМ ДЕТЯМ СКАЗКУ…»

Уже несколько лет в нашем «Топольке» работает студия по театрализованной деятельности «Разноцветные улыбки». В студии занимаются дети разных возрастов, начиная с четырехлетнего, в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагоги, родители, воспитанники.

Развивающий потенциал театрализованной игры огромен. Участвуя в театрализованной деятельности, наши дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогами вопросы побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, при этом активизируется мышление, тренируется память и образное восприятие, развивается воображение и фантазия. В игре ребенок совершенствует свою речь: осваивает богатство родного языка, его выразительные средства; использует различные интонации, старается говорить четко.

Огромны и воспитательные возможности театрализованной деятельности. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему миру, характер, интересы. В детских пьесах детям показываем уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение.

В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» — все это удивляет и привлекает.

За это время в нашем репертуаре было большое количество театрализованных миниатюр по сказкам В. Г. Сутееева — «Яблоко», «Под грибом», «Кто сказал МЯУ?», «Разные колеса», детских постановок — «Краденое солнце» по одноименной сказке К. И. Чуковского, по сказкам А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», по мотивам народных сказок «Колобок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», а также детско-родительские спектакли — «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, «Козленок, который умел считать до 10» Альфа Прейсена, «Волк и семеро козлят».

Задачи, которые мы ставим перед собой, состоят в том, чтобы создать условия для развития творческой активности; приобщить к театральной культуре; обеспечить ее взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе, и самым главным является успешная адаптация малышей в социуме.

О. НЕЛЮБИНА,
учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 1 СП «Детский сад № 8 «Тополек».

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *