ПРО ГАЗ: ОТВЕТЫ НА ВСЕ ВОПРОСЫ

Прошла встреча жителей Чапаевска с генеральным директором ООО «Газпром межрегионгаз Самара» Андреем Игоревичем КИСЛОВЫМ. Во встрече принял участие глава г. о. Чапаевск Виталий Владимирович Ащепков. Активисты общественных организаций, советов микрорайонов задали вопросы, волнующие население, и получили подробные ответы. Итак, зачем перезаключать договор, как оплачивать квитанции за газ и почему в них есть неточности?

С 1 января 2019 года «Газпром» перешел на прямые договоры и стал реализовывать газ на территории Самарской области самостоятельно. Раньше в нашем регионе этим занимались по агентскому договору «Средневолжская газовая компания» и «Самарагаз». В результате реорганизации изменился процесс взаимодействия с потребителями, возникло множество вопросов. На встрече разъяснили самые популярные. Теперь «СВГК» и «Самарагаз» будут заниматься обслуживанием оборудования и транспортировкой газа.

О новых договорах

Всем приходится перезаключать договоры. Сейчас перешли на упрощенную систему — при перезаключении требуются всего три документа: паспорт, свидетельство на право собственности и договор на обслуживание внутридомового или внутриквартирного газового оборудования (ВДГО или ВКГО). В случае с частным владением договор заключается с каждым потребителем, а если многоквартирный дом, то у управляющей компании скорее всего есть комплексный договор на обслуживание, об этом при заключении договора нужно сообщить сотруднику абонентского пункта. Во всем регионе их создано 44, в том числе в Чапаевске по адресу ул. Ленина, д. 48.

Если собственник жилья не может самостоятельно посетить участок по состоянию здоровья, его представители (дети) или социальные работники могут оставить заявку на вызов сотрудника на дом, для этого необходимо обратиться в территориальный участок ООО «Газпром межрегионгаз Самара», его начальник в Чапаевске — Сергей Викторович Бессонов.

О неточных квитанциях

Получили квитанцию для оплаты за газ, в ней указана задолженность, которой у вас нет? «СВГК» и «Самарагаз» передали базу данных «Газпрому» только 27 января 2019 года, поэтому в январе и феврале выставляли счета исходя из информации, которая имелась на 1 ноября 2018 года. В апреле практически 100% квитанций будут соответствовать действительности.

Что делать, если получили такую квитанцию? Прийти в участок и сверить показания прибора учета или позвонить по телефону «горячей линии» 212-3-212. Дозвониться тяжело — 20 операторов обслуживают порядка 44 тысяч звонков в день, эта ситуация тоже будет исправлена. Сейчас введена новая функция — если нужно передать показания приборов учета, то это можно сделать автоматизировано, если вопрос более серьезный, придется подождать ответа оператора. На чапаевском участке тоже заработает телефон — пока не получен номер.

Если сделали предоплату в предыдущую компанию, то деньги все равно есть в базе, они не потеряются. Все предоплаты учтут. Договор считается публичным, если газ потребили и оплатили — не страшно, если вы квитанцию уже оплатили, а договор еще не перезаключили.

Где можно оплатить?

Многих жителей волновало, почему квитанцию за газ нельзя оплатить в городском расчетном центре. С ГРЦ еще нет договора, но он будет заключен в апреле, так что скоро эта проблема будет решена. Кроме того, «Газпром» заключил соглашение о бескомиссионной оплате через «Сбербанк» и Почту России.

В завершение встречи жители поблагодарили Андрея Игоревича за то, что в связи с возникшей ситуацией не было перебоев в подаче газа, попросили объяснить, почему переход был таким резким. Гендиректор ООО «Газпром межрегионгаз Самара» ответил: между компанией-собственником («Газпром») и компаниями- агентами («СВГК» и «Самарагаз») возник спор, договоренности удалось достигнуть только 27 января текущего года. Сейчас все данные выверяются. А. И. Кислов добавил, что по итогам работы в первом полугодии снова посетит Чапаевск и пообщается с горожанами — останутся ли какие-то проблемы или же все придет в норму.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

СПРАВКА

Как можно передать показания счетчика:
позвонить по «горячей линии» 8 (846) 212-3-212;
СМС-сообщением на номер 89171425777 (сначала указываете номер лицевого счета, потом — показания);
заполнить в квитанции пустую графу «текущие показания»;
при личном обращении в абонентский пункт (Ленина, 48).

Показания принимаются до 17 числа каждого месяца. В чапаевском участке телефон установлен, однако номер еще не получен — как только это произойдет, компания сообщит его потребителям.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *