В прессцентре «Самарского областного вещательного агентства» обсудили, как национальный проект помогает снизить число дорожно-транспортных происшествий.
Самарская область с 2018 года принимает участие в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги», инициированном Президентом РФ Владимиром Путиным. Основные его задачи привести дороги в нормативное состояние, сократить число мест концентрации ДТП и, как следствие, снизить смертность участников дорожного движения.
- До 2024 года в нормативное состояние необходимо привести 42,7% региональных трасс, рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог руководитель департамента автодорог Андрей Спиридонов. Всего будет отремонтировано 1 019 дорог Самарской области. В том числе 778 километров на территории СамарскоТольяттинской агломерации, а это 85% от общего объема дорожной сети региона. Сейчас мы находимся в пятерке лидеров по результатам исполнения этих показателей нацпроекта.
Губерния должна снизить вдвое число наиболее опасных участков со 130 до 65. По итогам 2019 года пятилетний план был выполнен на 50%. Сейчас в регионе осталось 95 мест концентрации ДТП.
— Рассматривать дорогу надо как живой организм, отметил Андрей Спиридонов. Меняются градостроительная ситуация, зоны притяжения людей и, конечно, времена года, погодные условия. Поэтому участки аварийности постоянно «мигрируют». В конце прошлого года у нас обозначилось еще 17 подобных очагов. По ним министерство совместно с ГИБДД уже провели ряд мероприятий, чтобы избежать в дальнейшем возникновения проблемных ситуаций.
На контроле Минтранса и ГИБДД не только места, где уже выявлены проблемы, но и те участки, где они только намечаются. В этом году на дорогах регионального и федерального значения планируется реализовать 219 инженерных мероприятий, из которых на конец августа выполнено 70%.
Говоря о снижении смертности на дорогах, руководитель департамента сообщил, что до 2024 года региону предстоит снизить этот показатель в 3,5 раза.
- В течение двух предыдущих лет мы наблюдали уверенное снижение смертности на дорогах, рассказал Андрей Спиридонов. Однако при уменьшении количества ДТП число их жертв к концу этого лета увеличилось на 8,5% со 177 человек в 2019м до 192 в 2020м. При этом количество раненых снижается.
Причиной в большинстве этих случаев является человеческий фактор. Водители, уже привыкшие разгоняться до приличных скоростей на широких и ровных дорогах, зачастую начинают агрессивнее управлять машиной.
На участке с 30го по 60й километр недавно отремонтированной трассы Самара Бугуруслан с начала года произошло 42 ДТП с 54 ранеными и 14 погибшими, привел пример Спиридонов. При этом эта дорога с далекой перспективой, широкой обочиной. Чтобы разделить здесь потоки движения, министерство разместило государственный заказ на устройство осевого тросового ограждения посередине 800метрового участка трассы.
По словам заместителя начальника отдела дорожной инспекции УГИБДД по Самарской области Станислава Ковалика, для снижения количества ДТП на потенциально опасных участках дорог в каждом отдельном случае совместно с Минтрансом вырабатываются оперативные решения:
— С начала года было выполнено 53 инженерных мероприятия. Речь идет об устройстве осевых разделителей встречных полос движения, специальных «шумовых» разметок, табличек, предупреждающих об аварийно опасном участке дороги, а также комплексов автоматической фото и видеофиксации скорости движения. К 2024 году на дорогах области их число увеличится на 151 единицу.
Алексей ДМИТРЕНКО.