В ОТВЕТЕ ЗА САМОЕ ДОРОГОЕ

В это воскресенье, 25 октября, профессиональный праздник отметят работники автотранспортной отрасли. Большую нишу среди них занимают, конечно, водители. На людях, которые занимаются пассажирскими перевозками профессионально, лежит огромная ответственность за жизнь и здоровье других людей. Накануне праздника мы пообщались с водителем школьного автобуса ГБОУ СОШ № 10 Виталием МОЛОТКОВЫМ о его профессиональном пути и отношении к работе. Ведь он перевозит самое дорогое, что есть у каждого, ­ детей.

Виталий Александрович за рулем уже чуть более 50 лет. Всю жизнь он рядом с транспортом, говорит, куда бы ни пришел работать ­ всегда тянет к машине.

Свою трудовую деятельность он начал автоэлектриком на городском транспортном предприятии. После армейской службы, которую проходил в Чехословакии, получил образование в куйбышевском филиале Горьковского автотранспортного техникума и вновь пришел работать в чапаевскую компанию по пассажирским перевозкам, на должность инженера по безопасности движения.

Здесь же Виталию Молоткову повезло встретить свою судьбу: в отделе кадров на АТП работала девушка, которая стала его женой, — Ирина. Так у героя нашего выпуска образовалась неразрывная связь между семьей и работой.

В 1986 году, когда начали появляться предпосылки, что автотранспортное предприятие распадется, Виталий Александрович пришел работать в школу № 10, где остается и по сей день. Правда, в то время он совмещал сразу три должности: учителя труда, механика и водителя. С 2008 года он стал водителем школьного автобуса.

— Почему решил связать жизнь с машинами? Не знаю, — признался водитель. — Когда работал электриком в автохозяйстве, брат предложил мне попробовать себя киповцем. Не то. Не мое. Люблю я транспорт! За что? Вот знаете, бывает, душой прикипишь к чему-то…

Сейчас Виталий Александрович в ответе за безопасность детей. Его рабочий день начинается в 5 утра, около 7 он уже на химплощадке — забирает учеников школы оттуда. Когда приехал в школу, могут ожидать разные задачи — возможно, ребят нужно везти на соревнования или экскурсию. После уроков всех — по домам. Уже затем водитель отгоняет автобус в гараж, проверяет его общее техническое состояние. В нынешнее время особенное внимание нужно уделить санитарной обработке салона, в наличии всегда два антисептика: одним Виталий Александрович дезинфицирует сиденья, поручни и двери, вторым обрабатывает руки.

— А что, как Вы считаете, главное в работе водителя? — спрашиваю собеседника.
— Во-первых, соблюдать правила движения. Не отвлекаться от дороги, быть внимательным. В работе водителя школьного автобуса еще важно не быть грубым с ребятами, находить общий язык. Я, например, нашел, дети ладят со мной. Всегда их подожду, если нужно. Четко говорю им: если опаздываешь — позвони, предупреди. Поругаюсь немного, но подожду.

— То есть у ребят, которых вы возите в школу и домой, есть Ваш личный телефон? — меня действительно удивил такой чуткий подход к работе и детям.
— Обязательно, — ответил Виталий Александрович.

Как говорит опытный водитель, в основном его «коллеги по цеху», то есть из других школ, работают давно, нет большой текучки. Многих он хорошо знает — встречаются на общешкольных мероприятиях. Все дисциплинированы. За время своей работы Виталий Молотков не припомнит случаев, чтобы кого-то отстранили от работы из-за какого-то нарушения. Это значит, что и руководители школ проводят грамотный подбор работников.

— Так за что Вы любите свою работу?
— Раньше часто ездил по командировкам, страну посмотрел — вот что дала мне работа. Разве не хорошо? Люблю я быть за рулем, в движении.

Алиса НОВАКОВСКАЯ.
Фото автора.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *