О МОЛОДЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ

3 февраля сумели выбраться с коллегой на концерт пианиста Алексея Мельникова. Лауреата 16 Международного конкурса имени П. И. Чайковского и множества других международных конкурсов, включая конкурс имени Маргариты Лонг в Париже.

Пока было время ­ рассмотрела публику. В основном, пожилые и даже старые люди. Их молодость пришлась на шестидесятые, когда музыкальная жизнь кипела в Самаре. Самые крупные исполнители ­ Гилельс, Софроницкий, отец и сын Ойстрахи, Оборин и Крайнев любили нашу публику, хоровые мэтры привозили свои коллективы, студентам музыкальных учебных заведений разрешалось бесплатное посещение утренних репетиций в филармонии. Сейчас у молодых свои кумиры, не от искусства, а от музыкального бизнеса. Самое главное, почти утрачено базовое школьное музыкальное образование, в том числе, и у нас в городе. Так что молодых в зале были единицы.

Алексей Мельников в первом отделении играл двадцать четыре прелюдии Фридерика Шопена, великого польского композитора, чье сердце хранится в соборе Святого Креста Варшавы, как самая большая национальная святыня. Что сделал молодой российский пиа­нист с нашими сердцами ­ мы стали участниками священнодействия музыканта с роялем! Никогда в жизни я не слышала столь разного Шопена, вся гамма чувств от любви до вселенского ужаса звучала под пальцами музыканта. Ученик знаменитого Николая Луганского не подражал своему учителю, а блистательно индивидуально показывал нам красоту и неповторимость каждой прелюдии. Его рояль мог звучать как флейта, волынка, а иногда совершенно оркестрово. Надо отметить, что Шопен сугубо фортепьянный композитор, он плохо оркеструется, поэтому Алексей очень виртуозно и умно показывает оркестровые возможности рояля.

Во втором отделении звучала музыка великих русских композиторов — Сергея Рахманинова и Сергея Прокофьева, написанная обоими в 1920 году. Как сказала ведущая программы Ирина Цыганова, в этой музыке пророческое предчувствие беды, надвигающейся на Россию. Когда понимаешь идею композитора, то даже такая серьезная музыка, как соната № 6 Прокофьева, слушается и воспринимается очень ясно и понятно. Да, музыканты и художники тоже могут быть великими пророками через свое творчество.

Я гордилась нашим великим искусством и нашими слушателями, которые в полной мере оценили и отблагодарили творчество Алексея Мельникова. Как сказал сам пианист в одном своем интервью: «Музыка идет от сердца к сердцу без посредников».

А я подумала, что он еще очень молод и тоже лицо определенной части молодежи, талантливой, дерзающей, успешной. Они­то и сохранят нашу великую российскую культуру.

Людмила СУХАРЕВА.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *