НАЙТИ СВОЮ ТОЧКУ РОСТА

Новые школы, современное оборудование, внедрение цифровой среды, расширение возможностей дополнительного образования…

Создание условий для получения качественных знаний и развития способностей и талантов подростков — одна
из важнейших целей национального развития и ключевое направление Стратегии лидерства Самарской области.

Виктор Царев

Новая на Пятой

Кто-то 1 сентября сядет за парты новых или модернизированных школ, кого-то порадуют передовые центры «Точка роста», мини-технопарки и многофункциональные кабинеты технологий, студенты колледжей получат мастерские для работы по стандартам WorldSkills.

Оснащением, внутренним миром и планами на будущее обещает порадовать новая школа № 26 на Пятой просеке в Самаре. Про нее говорят — долгожданная. Стратегия развития учебного заведения, поясняет директор Анатолий Лазарев, подра­зумевает создание образовательного кластера «школа — ссузы и вузы — предприятия». 26-я планирует сотрудничать с ведущими колледжами, Самарским университетом, РКЦ «Прогресс» и станет базовой для СамГМУ и его клиник. Это для начала.

— В этом и изюминка нашей школы: сразу ориентировать детей на будущие профессии, — подчеркивает Лазарев. — В дальнейшем ученик, который проходит начальную и основную школу, уже на этапе подготовки к аттестации будет знать, какие он будет сдавать экзамены, планировать свое будущее. И конечно, главный ориентир для нас —
талантливая молодежь должна оставаться в регионе.

За три года система образования региона существенно трансформировалась. Во многом Самарская область добилась этого, активно участвуя в профильном нацпроекте. Всего с 2018 года введены в эксплуатацию семь новых школ.

Как отметил губернатор Дмитрий Азаров во время ежегодного Послания к депутатам и жителям региона, темпы будут возрастать.

— Президент России поставил задачу: к исходу 2024 года в стране должно появиться 1 300 новых школ. Из них как минимум 12 должны быть построены в Самарской области. Где и когда они появятся, зависит во многом от местных властей, от того, как быстро города и районы сумеют подготовить проектно-сметную документацию, — подчеркнул он.
 
Технопарк знаний

Научиться конструировать и планировать, создавать виртуальные миры, в том числе воплощать в жизнь фантастические идеи, — это ли не мечта многих мальчишек и девчонок? Для развития творческого потенциала подростков в регионе уже работают 87 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Еще 64, но естественно-научной и технологической направленности, планируют открыть в сентябре. Упор — на оснащение школ в малых городах и селах.

Дети получили доступ к техническим новинкам, и теперь нет преград для создания и воплощения собственных проектов, говорит педагог дополнительного образования из Сызранского района Марина Щеулова.

По словам директора образовательного центра села Кротовка Сании Кадыровой, в двух кабинетах «Точки роста» созданы условия для полноценного преподавания информатики, технологии и ОБЖ. Материально-техническую базу педагоги активно используют на уроках математики, географии, робототехники. Например, на уроках географии учатся работать с квадрокоптерами, на робототехнике используют новейшие конструкторы «Лего». Для ОБЖ есть манекены, на которых учатся оказывать первую помощь.

В регионе действуют 40 мини-технопарков, к которым с нового учебного года добавят еще девять. Мини — это только приставка. Достижения здесь максимальные.

За два года детский технопарк села Варламово Сызранского района вошел в региональный топ-5. Прославили малую родину создатели сайтов и мобильных приложений, а также проектов в виртуальной реальности и программ «Умный дом». Приходят в технопарк даже первоклассники.

— Для многих ребят, которые здесь занимаются, это осознанный выбор, они уже четко понимают, кем хотят стать в будущем, —
отмечает Щеулова.
 
Технологии будущего

С внедрением новых стандартов и методик обучения школьники постепенно перестают делать на уроках «домино и табуретки», а больше занимаются технологиями будущего: робототехникой, моделированием, биотехнологиями, знакомятся с промышленным дизайном, нанотехнологиями, интернетом вещей. Ради этого в нацпроекте предусмотрено новое наполнение кабинетов технологии.

Одними из первых преимущества апгрейда оценили воспитанники гимназии № 1 Новокуйбышевска. Там кабинеты оснастили компьютерами, шлемами виртуальной реальности, оборудованием для занятий по робототехнике и 3D-моделированию, а также лазерным и фрезерным станками с программным управлением и современным швейным оборудованием. Сейчас в Самарской области в 24 школах работает новое оборудование.

Подростки быстро научились в полной мере управлять техникой. Например, восьмиклассница средней школы № 2 Нефтегорска Полина Мельникова на региональном этапе WorldSkills предложила свои варианты совершенствования выпускающихся сейчас ходунков —
такие нужны людям с ограниченными возможностями здоровья. Ноу-хау оценили, жюри дало первое место в номинации «Промышленный дизайн», и теперь девушка готовится в составе сборной Самарской области выступить в национальном финале WS-2021 в Уфе.

— Полина справится, — уверен ее учитель Иван Харламов. —

Как только мы перешли от «вредного» с точки зрения технического состояния оборудования на новые технологии — пошли результаты. Они намного выше, чем раньше.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *