ВАРИТЬ ДО ГОТОВНОСТИ

Областной Минтранс инспектирует предприятия по выпуску асфальтобетонных смесей, чью продукцию будут использовать при реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Специалисты оценивают ресурсную обеспеченность заводов, варящих асфальт, оснащение заводских лабораторий, а также качество используемых материалов и готовых смесей.

Сергей Алешин

Асфальт всех марок

В этом году на объектах национального проекта в Самарской области уложат около 250 тыс. тонн асфальтобетонного покрытия. Планируется привести в нормативное состояние более 200 километров автомобильных дорог общего пользования. Среди них около 190 километров на трассах регионального значения и более 20 километров местного.

Бесперебойную поставку материала должны обеспечить 12 асфальтосмесительных установок, расположенных на территории нашего региона. Две из них находятся на асфальтобетонном заводе (АБЗ) в Красноярском районе. В течение зимы на предприятии вели отладку оборудования и заготовку материалов, а с наступлением благоприятных погодных условий дорожники приступили к производству. Горы щебня, возвышающиеся на территории предприятия, за сезон предстоит переработать в высокопрочную смесь, которая будет уложена на региональных дорогах.

Как рассказал генеральный директор компании Дмитрий Тумаев, на АБЗ производят асфальтобетон всех марок для ремонта и строительства автомобильных дорог.

— Мы выпускаем все, что необходимо на дорожном объекте — нижний, верхний и выравнивающий слои, а также покрытие тротуаров и остановочных площадок. На предприятии две установки по выпуску асфальта, — сообщил он. — В 2020 году мощности первой установки были модернизированы под новый ГОСТ — заменено оборудование для грохочения, мешалки и дозаторы. Вторая установка была смонтирована в 2020 году уже под современные требования. Производство высокоавтоматизированное — каждую установку обслуживают четыре оператора, а всего на предприятии работают 45 человек.

В сутки завод может вырабатывать более 2,5 тыс. тонн готового продукта. Асфальтобетон состоит из битума, песка и щебня различных фракций, в зависимости от назначения смеси. Высокопрочный щебень завозят с Урала, битум закупают на нефтеперерабатывающих заводах в Самарской области, песок также местный.

Проверка на прочность

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области проводит инспекционный контроль всех АБЗ, задействованных при исполнении государственных контрактов.

— Из-за возрастающих нагрузок на трассы меняются технологии производства дорожных покрытий, важным вопросом является постепенный отказ от устаревших материалов, — пояснила начальник отдела контроля качества Ольга Панафенова. — По итогам прошлого года доля объектов, на которых применили современные материалы, составила 56 процентов при плановом показателе в 10. Если раньше везде укладывали одинаковый асфальт, то сейчас под каждый тип покрытия подбирается определенный зерновой состав. С учетом дорожно-климатической зоны подбирается нефтебитум и вмешиваются добавки, которые улучшают его характеристики. Данный завод выпускает смеси по новому ГОСТу — это принципиально иное уплотнение и новые структурные характеристики, влияющие на долговечность дорожного покрытия. При этом особое внимание уделено устойчивости смеси к возникновению колейности. Наши проверки показывают полную готовность этого АБЗ к производству асфальта для дорожных работ.
Она также отметила, что в этом году на всех дорожных объектах Самарской области верхний слой покрытия будет уложен с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона ЩМА 16, ЩМ 20, а также асфальтобетона марок А 16 ВН и А 16 ВТ.

Качество Минтранс проверяет на каждом этапе. Например, при строительстве автодороги сначала сооружается земляное полотно — лаборатория проверяет уплотнение, тип грунта и его пригодность к дорожным нагрузкам. В подстилающем слое выясняют качество песка. Далее идет щебеночное основание и слои асфальтобетона — весь «пирог» подвергается тщательной проверке на прочность.

Заводская лаборатория следит за всеми ступенями производственного цикла, подчеркнула лаборант Фарида Галиева.

— Сегодня завод выпускает партию смеси для нижних и выравнивающих слоев дороги. Мы занимаемся входным контролем инертных материалов, битумных вяжущих, минеральных добавок, а также контролируем качество готовой смеси. Лаборатория укомплектована оборудованием, которое позволяет оценить физико-механические свойства зернового состава, проверить смесь на плотность и воздушные пустоты, определить устойчивость к возникновению колейности и коэффициент длительной водостойкости. Эта партия асфальтобетона прошла все проверки и готова к отгрузке на объект.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *