31 ребенок из Донецкой и Луганской народных республик начал учиться в Самаре в школе № 43. Из пункта временного размещения в образовательную организацию и обратно их возят на автобусе. Школьники обеспечены бесплатным горячим питанием, а также учебниками и пособиями.
Дарья Долинина
Семья Филиппенко из Макеевки — самая большая из проживающих в одном из самарских пунктов временного размещения. У Веры восемь детей, четверо из которых школьники.
— Мы приехали в Самару с первой волной вынужденных переселенцев. Очень рады тому, как нас встретили. Дети сразу пошли в школу. Успели подружиться с одноклассниками, влиться в образовательный процесс. Так что сегодня они возвращаются уже в родные классы. Подготовиться к учебному году, купить одежду и канцтовары нам помогли организаторы центра временного размещения, — рассказала Вера.
По словам многодетной мамы, в Макеевке дети два года практически не учились из-за военных действий. Поэтому сейчас школьники стараются наверстать программу. Педагоги всегда на связи и помогают ученикам с уроками.
Жительница Горловки Оксана Шамсудинова отправила в первый класс сына Александра. В Самару она с двумя детьми приехала в конце февраля. Супруг остался в Донбассе и вступил в ряды ополченцев.
— Ребенок уже умеет читать и очень хочет в школу. Летом к нам приезжали директор и учителя, чтобы поближе познакомиться. Они рассказали, что дети будут учиться в две смены и получать бесплатное горячее питание. Мы чувствуем постоянную заботу, поэтому чрезмерного волнения за ребенка нет, — сообщила Оксана.
Виктория Козлова из Горловки — сирота, с минувшей зимы она живет в Самаре с дедушкой.
— Всегда хотела приехать в Россию и поступить в хороший институт. Уверена, что здесь мне откроется множество возможностей. Мечтаю работать в Министерстве внутренних дел. Сейчас главная цель — сдать ЕГЭ и поступить в вуз на бюджет, — рассказала о своих планах одиннадцатиклассница.
В школе № 43 в прошлом году за парты сел 61 ребенок из ДНР и ЛНР. Сейчас здесь 31 школьник из республик Донбасса, из них 18 вновь прибывших.
— Наш педагогический коллектив сделал все, чтобы процесс адаптации прошел как можно проще, — заявила директор школы № 43 Виктория Пистолетова. — Отмечу работу классных руководителей, психолога, логопеда. Мы прекрасно понимаем, что у детей были разные программы, поэтому для них нужно создать максимально комфортные условия. Педагоги готовы работать с каждым ребенком индивидуально и дополнительно.