ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ БИЗНЕС-ФОРУМ

На площадке самарского Дворца спорта прошел региональный деловой форум «Бизнес в новой реальности: тренды, стратегии, инструменты».

Его участники — около 300 местных предпринимателей, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга. Мероприятие состоялось в рамках ежегодного конкурса компаний «Достояние губернии», организатором которого выступает Самарское областное вещательное агентство при поддержке правительства региона.

Сергей Алешин

Условия для развития

Конкурс «Достояние губернии» проводится шестой год подряд. Его цель — привлечь внимание общественности к деятельности организаций и предприятий, работающих на территории региона, повысить инвестиционную привлекательность области и определить компании, достойные стать визитной карточкой. Организаторами выступают Самарское областное вещательное агентство и телеканал «Губерния», а также региональная Общественная палата.

За прошедшие пять лет 51 компания получила звание «Достояние губернии» — этот статус присваивается за весомый вклад в развитие экономики и инвестиционного потенциала, повышение качества жизни в регионе.

Интерес к конкурсу со стороны бизнеса неуклонно растет: в 2017 году заявки на участие подали 156 предприятий, а в 2021-м их было уже 348.

Новый вектор развития проекта «Достояние губернии» подсказала практика проведения в регионе форумов для предпринимателей и инвесторов — такой формат взаимодействия органов власти с представителями бизнес-сообщества неизменно показывает высокую эффективность.

27 сентября в рамках конкурса «Достояние губернии» прошел первый деловой форум «Бизнес в новой реальности: тренды, стратегии, инструменты». На площадке спортивно-концертного комплекса «Дворец спорта имени Владимира Высоцкого» собрались около 300 предпринимателей нашего региона, а также эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, представители региональных властей.

Территория обновленного Дворца спорта в этот день превратилась в пространство для нетворкинга и обмена опытом, лекций и дискуссий.

Министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов рассказал о развитии малого и среднего бизнеса, об инструментах господдержки.

— Сейчас в сфере малого и среднего бизнеса в регионе заняты более 622 тысяч человек, —
сообщил министр. — Оборот средних и малых предприятий по итогам шести месяцев 2022-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 12,9 процента и составил 431,35 миллиарда рублей. По всем этим показателям, характеризующим развитие малого и среднего предпринимательства, Самарская область входит в десятку лучших регионов России и занимает второе место в Приволжском федеральном округе.

Министр рассказал о финансовой, образовательной, налоговой, экспортной поддержке бизнеса, а также услугах по продвижению, размещению на маркетплейсах, участию в выставках, грантах.

Например, услугами регио­нальной сети центров «Мой бизнес» воспользовались уже 12 тыс. предпринимателей.

У них есть возможность получить консультации по всем вопросам ведения своего дела, специалисты помогают подобрать оптимальный комплекс услуг в зависимости от потребности конкретного вида бизнеса.
 
Новые решения

О глобальных трендах в бизнесе и новейших технологиях привлечения клиентов рассказал директор корпоративных программ Стокгольм­ской школы экономики в России Алексей Попов (Санкт-Петербург). Он познакомил самарских бизнесменов с суперменедж­ментом XXI века и поделился мыслями о том, как должен действовать руководитель, чтобы компания не потеряла место на рынке.

Руководитель команды внешнего продвижения «ВКонтакте» Вяче­слав Прохоров (Москва) разобрал специфику и алгоритмы крупнейшей русскоязычной социальной сети, раскрыл тонкости работы с контентом.

Личный бренд как ресурс развития стал темой выступ­ления психолога и бизнес-консультанта Елены Яшиной, которая возглавляет Гильдию специалистов по связям с общественностью в региональной ТПП. Она рассказала о стратегии пуб­личности, репутационных ресурсах и рисках.

Самарский эксперт в области маркетинговых коммуникаций Наталья Цветкова рассказала о технологиях разработки бренд-стратегии, о возможностях маленьких компаний конкурировать с большими брендами и о том, как увеличить узнаваемость без лишних вложений.

Специалист в области международных грузоперевозок и таможенного оформления Андрей Григоров (Москва) поделился с аудиторией лайфхаками во внешнеэкономической деятельности, поведал о рисках и негативных последствиях ошибок в логистике.

Спикерами блицсессии «Биржа возможностей для выгодных коллабораций» выступили руководитель департамента развития предпринимательства регионального Мин­экономразвития Лариса Названова, президент ТПП Самарской области Валерий Фомичев, зампред Общественной палаты региона Павел Покровский, председатель реготделения «Деловой России» Дмитрий Хилов, руководитель отделения «Опоры России» Ирина Титова, председатель совета Клуба директоров Самарской области Василий Сердюк, директор сообщества руководителей и собственников бизнеса «Топ-менеджер. Волга» Наталия Медведева.
 
Читают и репостят

Особый интерес предпринимателей вызвала сессия, подготовленная командой Самарского областного вещательного агентства. Это крупный медиахолдинг, включающий телеканал и радио, газету и собственный пресс-центр, сайт и соцсети. Контент, который делает СОВА, смотрят и слушают, читают и репостят.

Директор агентства Оксана Зубкова поделилась аналитикой медиа­потребления и рассказала о путях миграции аудитории традиционных СМИ и соцсетей. Речь шла о том, как развиваются и работают медиа в современных реалиях, как удается удерживать внимание аудитории, какие новые форматы взаимодействия работают на продвижение региональных компаний.

— Чем больше аудитория, тем больше возможностей. Создаваемый нами контент распространяется во всех средах. Мы активно развиваем диджитал-направление. Это помогает выстраивать коммуникации и запускать новые проекты. Важно уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, сохранять все лучшее, что есть в каждом из направлений, и, несмотря на сложности, искать новые решения и возможности, — отметила Зубкова.

Специалисты медиахолдинга отслеживают и реагируют на заметные изменения в предпочтениях аудитории. Заместитель директора агентства Елена Дьякова рассказала бизнесменам о трендах и новых форматах продвижения в СМИ, а также поделилась «цеховыми» секретами.

— К основным веяниям времени стоит отнести одновременное потребление информации в разных средах. Например, участвуя в конкурсе «Достояние губернии», можно эффективно продвинуть свою компанию. Мы, как организаторы, заинтересованы в его продвижении — делаем это разными способами и в разных форматах. Приглашаем всех, кто еще не успел подать заявки на конкурс. Сроки приема заявок про­длены до 10 октября, — сообщила Дьякова.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *