РДШ — ТЕРРИТОРИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

29 октября «Российскому движению школьников» исполняется 7 лет. Ежегодно в его ряды вступает все больше и больше активных подростков. С этого года и ученики начальных классов стали частью дружной семьи. Они теперь «Орлята России». Совсем скоро «РДШ» станет частью новой крупной организации — «Российского движения детей и молодежи». Инициаторы преобразования объясняют потребность в нем усилением роли воспитательного компонента в школе, которому не уделялось должного внимания в последнее время.

О том, сколько образовательных учреждений Чапаевска состоит в молодежном объединении и что отличает его от пионерии рассказала председатель местного отделения Российского движения школьников Юго-Западного образовательного округа Оксана Сидоренкова.

— Оксана Сергеевна, чем живет сегодня «Российское движение школьников»?
— Прежде всего его участниками — детьми. В ближайшем будущем произойдет реорганизация: сейчас мы объединяем только школьников, а подростки, которые поступают после 9-го класса в колледжи, техникумы и училища, нами не задействованы, это надо исправлять. «РДШ» — это интересные и современные проекты. Мне кажется, ребенок, попробовав себя в одном из них раз, захочет вернуться еще. Сегодня те педагоги, которые перенимают схему работы Российского движения школьников как воспитательную программу, только выигрывают.

— Похоже ли «РДШ» на пионерию? И чем?
— Во многом: по атрибутам, традициям, общему посылу. К тому же, ребята самостоятельно проявляют инициативу в делах, предлагают различные идеи, разрабатывают проекты. Однако у нас нет идеологической и политической составляющей, которая была раньше, да и участие добровольно для всех школьников в возрасте от 8 до 18 лет.

— Сколько образовательных учреждений нашего города уже подключились к детско-юношеской организации?
— Могу уверенно сказать, что в Чапаевске все школы являются участниками нашего движения. Они реализуют практики «РДШ», выбирают свой вектор работы. Спектр огромный: кому-то интересна кибер-лига, другим ближе экологические или патриотические проекты. Даже в рамках одного класса ребята могут находить направления для реализации себя по интересам. На первых порах классный руководитель выступает в роли направляющего, позже дети уже сами участвуют в том, к чему есть интерес. У каждого ребенка есть личный кабинет на сайте движения, где видна вся его активность — сертификаты, полученные за участие в конкурсах. По ним легко понять, к чему тянется подросток. Это можно использовать в качестве профориентации.

— После школы эти сертификаты пригодятся ребенку?
— Каждый ученик собирает портфолио с 1 класса. Никто никогда не рассматривал благодарственные письма, грамоты и сертификаты в средне-специальных или высших учебных заведениях как нечто ненужное. В решающем моменте они все равно сыграют свою роль. Кроме того, дети учатся и каждая школа ведет воспитательную работу, которая подтверждается, в том числе и успехами ребят. Многие педагоги серьезно относятся к этому вопросу и собирают все документы. Это как в институте, сначала ты работаешь на зачетную книжку, потом она работает на тебя.

— Расскажите о программе «Орлята России»?
— В прошлом году этот проект работал в экспериментальном режиме в некоторых регионах страны. С этого года, благодаря содействию Министерства просвещения, было принято решение задействовать максимально возможное количество школ. Те педагоги, которые увидели перспективу, поняли, что воспитательная деятельность в рамках «Орлят России» достаточно интересная и содержательная, взяли ее в работу. Младшее звено не может принимать участие в тех программах, которые рассчитаны на подростков. В «Орлятах» есть 7 воспитательных моментов, которые учитель должен реализовать. Среди них добровольчество, патриотизм, спорт, эрудиция и лидерство. Каждая из этих тем включает 9 занятий — четкий план воспитательной деятельности, разработанный профессорами и педагогами Всероссийского детского центра «Орленок».

Уроки все разнообразные. Педагогу нужно выбрать и наполнить их в соответствии с потребностями учеников. У ребят есть стимул, к чему стремиться — лучшие из лучших по итогам учебного года смогут поехать классом в детские оздоровительные центры региона и страны.

— Дойти победителем до финиша легко?
— Тут очень много нюансов. Не все классные руководители, на плечи которых ложится эта работа, смогут вовремя ее выполнять. Кто-то сойдет с дистанции на половине пути, так как нелегко выполнять регулярно задания поступающие помимо основной школьной программы. Например, среди педагогов много тех, кто не готов работать в Интернет-пространстве. Это не значит, что кто-то хороший, а кто-то плохой. У одних получится в этом году, у других на следующий.

Записала
Анастасия КРАСИНА.
Фото автора и из архива
О. Сидоренковой.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *