СОЗДАВАТЬ КАРТИНЫ ПОД СИЛУ ЛЮБОМУ

В детстве дети любят рисовать, но к 10-12 годам эта любовь, как правило, проходит. Почему? У подростков развивается критическое мышление, и они уже четко осознают, что рисунок не соответствует в точности реальному изображению. Поэтому многие перестают рисовать, ошибочно полагая, что у них нет к этому способностей. Но человеческие способности безграничны. Это подтверждает новый метод правополушарного рисования, когда без особых задатков и способностей взрослые и дети могут писать картины. О том, в чем особенность техники и с какого возраста лучше начинать, рассказала педагог по правополушарному рисованию Ольга Васильевна ЛУКЬЯНОВА.

— Ольга Васильевна, в чем суть техники правополушарного рисования?
— Техника пришла к нам с Запада. Известно,  человеческий мозг состоит из двух полушарий — правого и левого. Левое полушарие — аналитическое, оно отвечает за нашу речь, способность к чтению и письму, с помощью него мы запоминаем даты и числа, математические символы. Правое полушарие  обрабатывает информацию как бы целиком, в образах, оно позволяет нам мечтать, фантазировать, сочинять истории, оно мыслит творчески и позволяет решать проблему целиком, интуитивно, не раскладывая на этапы. Правополушарное рисование помогает раскрыть творческие способности человека, в том числе включить и активизировать правое полушарие головного мозга и с помощью определенных техник, когда мы отключаем левое полушарие. То есть человек не думает, что он рисует, в этот момент как раз включается его творческая составляющая, и человек начинает уже создавать как творец.

— Техника правополушарного рисования предусматривает творческое развитие?
— Это зависит от задач педагога. Я начинала с этой техники и правополушарное рисование использовала как основу. Сейчас я пошла дальше и ввожу свои авторские методики. С учениками освоив один прием, мы переходим к другому. Стараюсь дать знания и по художественной школе. Уверена, что творческое развитие интересно и детям, и взрослым. Но это, наверное, актуально, если коллектив учеников постоянный, если говорить о разовых уроках, то тут нет необходимости.

— Длительные занятия правополушарным рисованием как-то меняют жизнь человека?
— Все очень индивидуально. Есть утверждение, если человек долго занимается правополушарным рисованием, то в итоге в какой-то момент происходит гармонизация обоих полушарий. То есть включается и левое и правое полушарие одновременно. Головной мозг уже начинает работать не на 5%, а чуть выше. Это происходит не сразу. У каждого это время свое. Кому-то требуется месяц, а кому-то год.

— Рассматривая рисунки ребят с ваших занятий, когда за 2 часа работы создаются картины, возникает вопрос, зачем годами учиться в художественной школе, если можно гораздо быстрее научиться рисовать?
— Ни в коем случае правополушарное рисование не заменяет художественное. Художественная школа дает академические знания. Обучаясь, конечно, придется сначала больше задействовать левое полушарие, получая и накапливая знания. И уже когда человек на автомате будет пользоваться накопленным багажом — то тут начинает включаться правое. Скажу больше, свою дочь я планирую отдать в художественную школу. У меня, кстати, был опыт, когда мальчик, обучаясь в художественной школе третий год, начал ходить ко мне на правополушарное рисование. И за месяц он стал рисовать потрясающие картины. Он приходил домой и дома рисовал. Со слов мамы, не мог остановиться. Я считаю, что техника правополушарного рисования просто дала толчок, а фундамент был заложен именно художественной школой.

— Правда, что правополушарное рисование относится к методикам психотерапии?
— Да, это так. Это один из методов арттерапии, но он показан не только людям с заболеваниями. Мы живем в эпоху постоянных стрессов. Правополушарное рисование снимает напряжение, помогает расслабиться и восстановить эмоциональное равновесие. У меня ученики из старшей группы говорят, что каждый раз с нетерпением ждут следующего занятия. Кроме того, снимаются все страхи и тревоги по поводу «я не умею рисовать».

— Можно, освоив технику на занятиях, продолжить заниматься дома самостоятельно?
— Да, этой техникой можно заниматься самостоятельно. У меня были случаи, когда девочки походили несколько занятий и уже дома рисовали сами. Но это очень индивидуально и зависит от многих факторов, нельзя сказать однозначно, что по силам любому.

— С какого возраста вы берете детей?
— У меня дети начинают заниматься с первого класса и старше. Почему первый класс?! Потому что это переломный момент в жизни любого ребенка. Дети получают огромный стресс, меняя игровую деятельность на учебную. И я считаю, что как раз правополушарное рисование помогает ребенку справиться со всеми страхами, переживаниями и волнениями.

— Дети занимаются вместе со взрослыми?
— У меня занимаются 2 группы — старшая и младшая. Но делю не по возрасту, скорее, а по владению ремеслом. С более опытной группой мы рисуем акрилом, рисуем на холстах. Тут детальная проработка, и на это уходит 2-3 занятия. Субботняя группа это, можно сказать, группа для новичков, где за 2 часа работы каждый уходит с готовой работой.

— Где вы берете идеи для работ?
— Обычно мы берем за основу готовый рисунок, который устраивает всех. Бывает, что дети сами предлагают что-то. Но всегда решение принимается коллективно, чтобы было интересно рисовать каждому.

Анастасия КРАСИНА.
Фото автора.

изображения не найдены

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *