«БИЗНЕС­НАВИГАТОР МСП» -­ МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ С ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ

Комментирует начальник отдела по рассмотрению писем и приему граждан прокуратуры Самарской области Сергей ШАРИН.

В целях обеспечения оперативного реагирования на факты нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности в органах прокуратуры организовано рассмотрение обращений и мониторинг анкет обратной связи, поступающих из личного кабинета предпринимателя на портале «Бизнес­навигатор МСП».

Чем «обращение» отличается от «анкеты»?

Обращение ­ это изложенные в форме электронного документа заявление, жалоба, поступившие на электронный почтовый ящик управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению Генеральной прокуратуры Российской Федерации: zhaloba_bn@genproc.gov.ru.

Анкета ­ это изложенные в форме электронного документа, поступившего на отдельный электронный почтовый ящик управления по надзору за соблюдением прав предпринимателей Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации: anketa_bn@genproc.gov.ru, ответы на вопросы формы обратной связи для сопоставления данных федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок» с полученной от предпринимателя информацией о результатах мероприятия по контролю и допущенных при его проведении нарушениях.

Существует ли порядок рассмотрения таких обращений?

Поступившие обращения регистрируются не позднее одного рабочего дня с момента поступления и принимаются к рассмотрению. Порядок их рассмотрения регламентирован Федеральным законом от 2 мая 2006 № 59­ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инструкцией о порядке рассмотрения обращений, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 № 45.

Кто готовит ответ на такое обращение?

Ответ субъекту предпринимательской деятельности о результатах рассмотрения обращения дается подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации или прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокуратуры комплекса «Байконур», прокурором города, района, территориальным и приравненным к ним специализированным прокурором (заместителем), которые рассмотрели его по существу, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении.

Для чего необходим мониторинг анкет, заполняемых предпринимателями?

Подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры, прокуратура комплекса «Байконур» осуществляют изучение и учет поступивших анкет, в том числе статистический, анализ допущенных нарушений закона и их обобщение.

Полученные сведения используются в целях определения актуальных проблем, оценки состояния законности в сфере защиты прав предпринимателей и планирования работы органов прокуратуры.

С 18 марта 2020 года действует мораторий на проведение проверок малого и среднего бизнеса.

Запрет на проверки действует во всех регионах РФ. Он касается плановых и внеплановых проверок, включая выездные налоговые и плановые выездные таможенные. Исключение ­ внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни и здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Мораторий также не распространяется на проверки с целью выдачи разрешений, лицензий и аттестатов аккредитации.

Что делать, если контрольно-­надзорные органы не соблюдают мораторий на проверки?

Если проверяющие не соблюдают мораторий или допускают нарушения порядка проведения проверок, субъект малого и среднего предпринимательства, зарегистрированный на портале «Бизнес­навигатор МСП», может незамедлительно в несколько «кликов» проинформировать органы прокуратуры об этом. Поступивший сигнал предпринимателя не останется без внимания надзорного ведомства.

В случае, если вы считаете, что ваши права нарушены, вы вправе обратиться в прокуратуру Самарской области, в том числе через интернет­-приемную: epp.genproc.gov.ru/en/web/proc_63/internet­reception/personal­receptionrequest.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *