СНИЗИТЬ АВАРИЙНОСТЬ

Первый вице-губернатор — председатель правительства Виктор Кудряшов провел в режиме видео-конференц-связи заседание областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

В центре внимания — состояние улично-дорожной сети около образовательных учреждений и по пути следования школьных автобусов, а также мероприятия по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», направленные на снижение аварийности и ликвидацию мест концентрации ДТП.

Как отметил начальник отдела дорожной инспекции управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Артем Кудашев, с апреля ведомством было обследовано почти 700 школ губернии, 454 из которых имеют выходы на проезжую часть. Было оформлено более восьмисот предписаний: большая часть недостатков зафиксирована на дорогах местного значения. Среди типичных — нарушения при установке и эксплуатации дорожных знаков, отсутствие искусственных неровностей и пешеходных ограждений, есть претензии ГИБДД к обустройству остановок и отсутствию освещения на школьных маршрутах. В зоне критики оказались Сызрань и Волжский район. Главы муниципалитетов доложили, что большая часть нарушений к началу учебного года устранена.

Виктор Кудряшов подчеркнул, что обеспечение безопасности на дорогах — общая задача, и ее решение зависит в первую очередь от тесного взаимодействия надзорного органа с местными властями. Главы муниципалитетов должны оперативно получать данные от ГИБДД, чтобы была возможность заранее планировать средства на устранение недостатков, в том числе за счет субсидий из регионального дорожного фонда.

— Прошу обеспечить четкость передачи информации о нарушениях. Если информация четкая, спланировать и сделать — не проблема. Денег на это мы выделяем достаточно, — сказал Виктор Кудряшов.

На совещании также обсудили региональные паспорта федеральных проектов «Дорожная сеть», «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Особое внимание было уделено реализации инженерных мероприятий, направленных на снижение аварийности и ликвидацию мест концентрации ДТП. По показателям нацпроекта их число к 2024 году по сравнению с 2017-м должно снизиться вдвое. По итогам прошлого года, в регионе насчитывалось 95 «очагов ДТП» — девять на федеральных трассах, 17 — на региональных дорогах и 69 — на дорогах местного значения.

Как отметил министр транспорта и автомобильных дорог Иван Пивкин, по поручению губернатора Дмитрия Азарова все крупные ДТП в регионе анализируются. По его словам, причиной 70% происшествий является человеческий фактор, а именно — превышение скорости. При этом аварии с тяжкими последствиями происходят на недавно отремонтированных участках.

Наиболее эффективным средством ограничения скорости на трассах являются комплексы фото- и видеофиксации. Сейчас в регионе установлено почти полторы тысячи камер, часть из них будет «передислоцирована» на особо опасные участки. Также в ближайшее время будут смонтированы новые: средства на их закупку уже выделены. По мнению экспертов, наряду с другими мероприятиями это позволит значительно снизить число ДТП с тяжкими последствиями.

Виктор Кудряшов поручил министру транспорта совместно с ГИБДД сформировать перечень мероприятий по сокращению количества ДТП и их финансированию, и отдельно по установке комплексов видеофиксации.

— Жизнь и здоровье детей, всех граждан — наш безусловный приоритет. Дорожный фонд — это самая защищенная статья бюджета, поэтому при условии четкого взаимодействия министерства транспорта и автомобильных дорог, управления ГИБДД, муниципальных образований, совместной очень четко выстроенной, плановой работы мы сможем добиться заметных
результатов.

Дмитрий БЫКОВ.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *