«ПОДАВАЯ ПОКАЗАНИЯ СЧЕТЧИКА ВОВРЕМЯ, ВЫ ЭКОНОМИТЕ НА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ»

Начальник Чапаевского отделения ПАО «Самараэнерго» Кузнецова Наталия Васильевна ответила на актуальные вопросы жителей г. Чапаевска о расчетах за потребленную электроэнергию.

— Наталия Васильевна, зачем жителям передавать в Самараэнерго показания счетчиков?
— Мы всегда говорим людям, что вовремя переданные показания приборов учета — это гарантия точных начислений. Те, у кого небольшой объем энергопотребления, на этом могут экономить, так как в расчет берется только тот объем электроэнергии, который вами был израсходован. Передавать показания необходимо с 20 по 25 число ежемесячно. В случае отсутствия показаний первые 3 месяца расчет производится расчетным способом — по среднему. И только после предоставления фактических показаний мы делаем перерасчет. Особенно важно соблюдать сроки предоставления показаний тем, кто проживает в многоквартирных домах, так как расход по индивидуальным приборам учета используется при расчете величины на содержание общедомового имущества (СОИ).

— У людей много вопросов по расчетам электроэнергии на содержание общедомового имущества. Расскажите, как производится начисление на содержание общего имущества, так называемого СОИ?
— Самараэнерго, как ресурсоснабжающая организация и гарантирующий поставщик электроэнергии, всегда действует в рамках закона. С 1 июля 2020 года с принятием Постановления Правительства РФ № 950 расчет платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирных домах, в случае непосредственного управления многоквартирным домом, а также, если способ управления не выбран либо не реализован, ведется исходя из фактического потребления по показаниям приборов учета. Теперь ресурсоснабжающая организация выставляет потребителям МКД весь объем на СОИ, рассчитанный как объем электроэнергии, определенный по общедомовому прибору учета, за вычетом объемов потребления на коммунальные услуги всех собственников многоквартирного дома, пропорционально площади жилых и нежилых помещений. Поэтому нам важно располагать достоверной информацией о показаниях индивидуальных приборов учета и актуальной площади жилого помещения в соответствии со свидетельством о собственности.

— У высоких начислений есть причины?

Причины есть. Основные из них:

• случаи самовольных подключений потребителей, отключенных за долги;
• вмешательство в работу приборов учета;
• случаи несанкционированных присоединений к общедомовым электрическим сетям объектов, например, автомобильных стоянок, ларьков, уличного освещения, сараев, бань, расположенных рядом с многоквартирным домом. Наличие в подвальных помещениях общих розеток, присоединенных к общедомовым инженерным сетям, а также насосов подкачки и прочего оборудования;
• недостоверность имеющихся у Самараэнерго сведений об общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, о количестве граждан, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета;
• отсутствие у Самараэнерго сведений о показаниях приборов учета по каждой квартире и по каждому нежилому помещению на 25 число месяца;
• ветхие электрические сети. Стоит отметить ответственность управляющей компании за содержание электрических сетей в МКД. В случае, если способ управления — непосредственное управление, то собственники обязаны заключить договор с организацией, которая отвечает за обслуживание внутридомовых сетей. И задача у этой организации — надлежащая эксплуатация этих сетей, в том числе проверка на незаконные присоединения.

— Некоторые жители жалуются, что счета за электроэнергию приходят с опозданием. Что советуете людям делать в таком случае?
— В этом случае мы рекомендуем пользоваться нашими электронными сервисами, которые разработаны для удобства потребителей. В личном кабинете можно подать показания, оплатить, посмотреть начисления и получить счет-квитанцию уже первого числа месяца. Для этого необходимо зарегистрироваться в личном кабинете. В сложившейся непростой эпидемиологической ситуации мы призываем сократить количество очных посещений и пользоваться сайтом и личным кабинетом компании. По всем интересующим вопросам специалисты ответят по тел.: 8 (84639) 2-11-83, 8 (84639) 2-35-76, а также по электронной почте: chapаevsk@samaraenergo.ru; chapen@samaraenergo.ru. Очный прием абонентов ведется по предварительной записи по бесплатному многоканальному телефону: 8-800-1000-763.

Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *